Успех Boeing в Париже — контрактов больше, чем у Airbus

Аэрокосмическая корпорация Boeing Company (ВA, NYSE) на Парижском авиасалоне в понедельник представила новый узкокофюзеляжный самолет 737 MAX 10. Как и ожидалось, самолет вызвал большой интерес, и уже в первый день было объявлено о 240 новых заказах и намерениях приобрести новый самолет. Во вторник Boeing анонсировала еще 50 заказов, один из пакетов заказов на 15 самолетов для китайской авиакомпании CALC будет стоить $5,8 млрд. По итогам первых двух дней авиасалона у Boeing около 600 заказов, тогда как у Airbus — чуть более 100.

Авиалайнер Boeing 737 разработан для самого востребованного сегмента гражданской авиации и будет одним из основных драйверов роста выручки Boeing.

Ранее Ffin.ru подробно рассказывал о ситуации на рынке гражданских авиаперевозок и долгосрочных перспективах развития ведущих производителей гражданских самолетов: Boeing и Airbus.

Семейство самолетов Boeing 737, включая новую экономичную и большую модель MAX 10, продается очень хорошо. К настоящему времени оформлены более 4400 заказов, чего достаточно для загрузки соответствующих производственных мощностей Boeing в течение семи лет.

Таким образом, сегмент узкофюзеляжных самолетов для перевозки до 300 пассажиров на средние расстояния ожидаемо более доходный, нежели сегмент дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов с большим количеством мест. К примеру, по состоянию на май Boeing имел 670 заказов на широкофюзеляжные самолеты семейства 787 Dreamliner.

Впрочем, несмотря на снижение спроса на широкофюзеляжные самолеты, у Boeing в этом сегменте дела обстоят лучше, чем у Airbus, которая близка к остановке производства лайнера А380

За первые пять месяцев 2017 г. Boeing удалось получить 23 заказа на самолеты Dreamliner. В понедельник на парижском авиасалоне было заказано еще 30 Boeing 787-9. Для достижения целевого показателя продаж широкофюзеляжных авиалайнеров до конца текущего года Boeing надо продать еще 60 самолетов Dreamliner. Вероятно, на Парижском авиасалоне будут подписаны контракты на новые Boeing 787, что приблизит авиаконцерн к планируемым темпам производства.

Таким образом, Boeing опережает Airbus на рынке широкофюзеляжных самолетов и благодаря самолетам 737 MAX 10 не допустит монополии Airbus в сегменте узкофюзеляжных авиалайнеров, где европейский концерн в настоящее время занимает долю в 60%.

С начала года акции ВA подорожали примерно на 28% и на торгах 19 июня стоили $199,08. Во вторник 20 июня ценная бумага ВA скорректировалась на 0,38% до $198,33.



Новости NYSE