Для чего Amazon будет изучать поведение потребителей

На прошлой неделе компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) сообщила, что приобретает сеть продуктовых магазинов Whole Food Market за более чем $13 млрд. Крупнейший интернет-ретейлер официально выходит на рынок традиционной торговли и для управления покупательской активностью будет применять современные технологии на основе big data.

Одна из первых технологий, которая может быть применена в магазинах Whole Food Market, - блокировка так называемого «showrooming». Такая практика позволяет клиентам изучать особенности продукта в обычном магазине перед тем, как купить его в интернете. То есть, традиционный магазин выступает в качестве демонстрационной площадки для своих конкурентов. Разумеется, Amazon сделает все, чтобы не допустить этого. Ирония состоит в том, что в свое время благодаря такой технологии Amazon удалось собрать базу лояльных покупателей – они изучали товар в магазинах, но покупку совершали на Amazon. В собственных магазинах интернет-ретейлер будет использовать современные технологии для блокирования «showrooming». Работать это будет так: покупателям в магазине предоставляется беспроводное интернет-соединение, однако запрашиваемый контент идентифицируется и в случае попытки доступа к конкурирующему ретейлеру блокируется.

Кроме того, данная технология позволит отслеживать местоположение покупателей в пределах магазина и лучше изучать потребительский опыт: перемещение по магазину, скорость выбора тех или иных товаров и др. То есть, Amazon уже изучает поведение и привычки пользователей в интернете, и планирует перенести этот опыт на обычные магазины. Но главное, что с помощью технологий, изучающих поведение покупателей в обычных магазинах, Amazon может стать компанией, владеющей огромным массивом данных о поведении покупателей, что является важнейшим преимуществом в условиях высокой конкуренции в ретейле.

На торгах 19 июня акции AMZN подорожали на 0,76% до $995,17.


Новости Nasdaq