IBM и BMW заключили соглашение. Google отказывается от «Светлячка»

ИТ-компания International Business Machines Corp. (IBM, NYSE) заключила соглашение о разработке технологий подключенных авто с немецким автопроизводителем BMW.

В рамках нового соглашения IBM и BMW будут работать над технологиями подключенных авто, способных предоставить пассажирам разнообразные услуги, связанные с подключением в интернет. Сделка не является эксклюзивной, например, ранее компания IBM заключила аналогичное соглашение с General Motors (GM, NYSE). Новая сделка отражает растущее значение нового сегмента бизнеса IBM.

Для IBM «облачные автомобили» могут стать новой точкой роста. Компания планирует создать мощную глобальную сеть обработки данных с подключенных авто разных производителей. Осенью 2017 г. в Европе IBM начнет создание глобального облачного центра обработки данных, который станет основой большого набора услуг для подключенных авто, например для автостраховщиков, сервисных центров, экстренных служб, муниципалитетов и т. д.

IBM планирует стать технологическим брокером, подключающим автопроизводителей и сторонние сервисы к информационному пространству подключенных автомобилей. Для IBM это новый большой рынок, а для автопроизводителей, таких как BMW, — возможность привлечь потребителей инновационностью своих авто.

Новая область деятельности может стать одним из драйверов роста компании IBM, акции которой за последние 12 месяцев потеряли в цене более 7%. На торгах 13 июня ценная бумага IBM подешевела на 0,6% до $154,25. Котировки еще не отреагировали на новость о партнерстве с BMW, появившуюся рано утром 14 июня.

Во вторник 13 июня стало известно, что компания Google, ядро холдинга Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), прекращает работы над автомобилем-роботом Firefly («Светлячок»). Этот компактный двухместный автомобиль с двумя распахнутыми фарами-«глазами» был самой яркой частью беспилотной программы Google и вызывал симпатию у многих потребителей. Однако, по заявлению Google, некоторые социальные и многочисленные регуляторные препятствия заставили компанию отказаться от дальнейших испытаний «Светлячка» и сосредоточится на системах управления для автомобилей-роботов.

Подразделение Google Waymo будет разрабатывать системы автоматического управления, которые можно устанавливать на разные шасси. Вероятно, это более рациональный способ монетизации разработок компании, но «Светлячок» был символом новой транспортной революции. Небольшой автомобиль с дружелюбным дизайном впервые был представлен публике в 2014 г. и до сих пор остается прообразом компактного городского транспорта будущего. В то же время, сложности с выводом разработки на рынок действительно существуют, прежде всего в области регулирования, которое все еще отстает от прогресса. Достаточно обратить внимания на зеркала заднего вида в машине без руля и педалей — закон требует их наличия в любом случае и не позволяет, например, заменить камерами заднего вида.

В любом случае, прекращение текущих работ со «Светлячком» не означает отказа от концепции этого авто. В будущем, вероятно, Google использует эти разработки.

Акции GOOG продолжают дорожать и на торгах 13 июня прибавили 1,11% стоимости до $953,4.



Новости рынка ценных бумаг