Алия Минкашева, ИК «Фридом Финанс»: поставщик туристических услуг MakeMyTrip использует потенциал рынка Индии

Индийская компания MakeMyTrip Limited (MMYT, NASDAQ) — один из крупнейших поставщиков туристических онлайн-услуг в Индии. Акции компании за 12 месяцев подорожали на 112%, и текущий момент снижения котировок привлекает внимание инвесторов, которые интересуются долгосрочными инвестициями в данное направление.

MakeMyTrip владеет несколькими крупными порталами (основные — makemytrip.com, hoteltravel.com и easytobook.com), на которых продаются разные туристические услуги. Сервисы дочерних компаний MakeMyTrip охватывают практически все направления туризма: от бронирования гостиниц, авиабилетов и аренды авто до подбора индивидуальных туров и оформления виз.

Компания работает не только в Индии, но и в США, Канаде, Нидерландах, Сингапуре, Малайзии и Таиланде. Географическое распределение бизнеса важно для туристической компании, поскольку повышает устойчивость к колебаниям спроса, характерным для отрасли.

Акции компании с 2012 г. подорожали более чем на 153% по состоянию на конец апреля 2017 г. Однако в мае компания выпустила около 4,6 млн новых акций по цене $36. Сделка была частным размещением, недоступным для публичных инвесторов. Разводнение составило значительные 10%, из-за чего акции MMYT за месяц подешевели примерно на 19% до $31,55 на торгах 30 мая. Рыночная капитализация составила $2,9 млрд.

Вероятно, это временное снижение, так как компания сохраняет хорошие финансовые показатели и намерена инвестировать $165 млн, полученных от разводнения акций, в расширение бизнеса, создание технологий и продуктов, маркетинг и другие стратегические цели.

MakeMyTrip уверенно увеличивает доход, однако прибыль при этом снижается, что хорошо видно на графике ниже.

Программа капиталовложений и финансовые показатели компании указывают на то, что MakeMyTrip, видимо, делает ставку на долгосрочный рост. Это закономерно, если учесть потенциал индийского рынка. Доходы потребителей в этой стране растут. Учитывая население Индии (1,3 млрд человек), — прочные позиции на этом рынке означают высокие доходы в будущем. Именно поэтому ведущие американские технологические компании борются за лидерство в этом регионе. Однако это сложно сделать из-за особенностей Индии (например, множества диалектов), поэтому местные компании успешно конкурируют даже с глобальными корпорациями. На этом фоне стратегические инвестиции MakeMyTrip улучшают прогноз по акциям MMYT. В краткосрочной перспективе продажи MakeMyTrip поддержит начало туристического сезона.




Новости Nasdaq

Алия Минкашева
Алия Минкашева
Инвестиционный консультант ИК "Фридом Финанс"