Microsoft претендует на значительную долю рынка стриминга видеоигр

В четверг 25 мая крупнейший в мире разработчик программного обеспечения компания Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) представил новый сервис Mixer, позволяющий проводить онлайн-трансляции видеоигр. Это большой рынок, на котором Microsoft попытается привлечь большую аудиторию.

Сервис Mixer является ребрендингом стримингового сервиса Beam, который компания Microsoft приобрела в 2016 г. Стоимость сделки не называлась, но уже тогда эксперты говорили о том, что Microsoft намерена конкурировать с сервисами стриминга Twitch от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и YouTube от Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ).

Microsoft выходит на этот рынок позже конкурентов, но это не обязательно негативный фактор, так как Mixer может учесть ошибки существующих сервисов для стриминга. В частности, у «прародителя» Mixer, сервиса Beam, была уникальная черта: он имел больше возможностей для интерактива между зрителями и авторами трансляции, в то время как на других сервисах зрители могут лишь пассивно наблюдать и оставлять комментарии в чате. Кроме того, у Beam была самая маленькая задержка между событиями игры и тем, что видят зрители на своих мониторах.

Сервис Mixer имеет новые функции, такие как голосование по поводу принимаемых игроком решений в игре, а также объединение нескольких видеотрансляций, что может быть полезно для многопользовательской игры, когда зрителю интересно смотреть на игровой процесс глазами разных игроков.

В настоящее время сложно сказать, сможет ли Mixer быстро набрать популярность. Новые функции выглядят привлекательно для аудитории, но стримеров очень много, конкуренция за пользователей среди них высока, поэтому не стоит ждать быстрой миграции на новый сервис. Также следует учесть, что конкуренты тоже обладают значительными финансовыми возможностями и могут быстро скопировать уникальные функции Mixer.

В то же время Microsoft попытается ускорить распространение Mixer благодаря приложению для стриминга мобильных игр, а также интеграции Mixer в экосистему игровой консоли Xbox One и операционной системы Windows 10. Это может быть драйвером роста сервиса, так как 87% консольных игроков также играют и на ПК.

В целом новый проект Microsoft является позитивной новостью. Компания создает новые сервисы и работает над диверсификацией бизнеса, что улучшает долгосрочный прогноз по акциям MSFT. Аудитория онлайн-трансляций видеоигр стабильно растет и в 2016 г. достигла 500 млн человек, по данным Newzoo. При этом аудитория равномерно распределена по континентам, что означает глобальный тренд для миллениалов.

На торгах 25 мая акции MSFT подорожали на 1,24% до $69,62.




Новости Nasdaq