Facebook планирует стать видеоплатформой с самым большим количеством зрителей

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) подписала контракты с популярными площадками – поставщиками видеоконтента и намерена значительно расширить монетизацию своих видеосервисов.

По сведениям источника новостного агентства Reuters, Facebook подписала контракты с ведущими поставщиками видео, включая Vox Media, BuzzFeed, ATTN, Group Nine Media. Соцсеть будет покупать два вида шоу: длинные 20-30 минут и короткие 5-10 минут, за которые Facebook заплатит создателям $10-$35 тыс. и передаст 55% выручки от рекламы. Это выгодные условия для создателей контента, что должно помочь привлечению популярных шоу на площадку Facebook. Более того, соцсеть предусмотрела возможность долгосрочного сотрудничества с выплатой до $250 тыс. за качественные продолжительные шоу. Аналогичную стратегию успешно использует провайдер интернет-телевидения Netflix, Inc. (NFLX, NASDAQ). Изначально купленные Facebook шоу будут показываться в соцсети, но по истечении оговоренного срока создатели смогут продать свой контент другим площадкам.

В начале мая глава Facebook Марк Цукерберг заявлял, что компания ищет якорный контент, который привлечет пользователей к просмотру видео на Facebook.

Некоторые эксперты полагают, что новые возможности Facebook могут снизить популярность популярной видеоплощадки YouTube, принадлежащей холдингу Alphabet, Inc. (GOOG, NASDAQ). Однако, вряд ли стоит ожидать резкого падения количества пользователей YouTube, поскольку площадка Alphabet уже имеет большую базу видео и удобный интерфейс, привычный пользователям. Фактором привлечения пользователей могло бы быть отсутствие такой жесткой цензуры, как на YouTube, но у соцсети Facebook требования к контенту не менее жесткие.

Таким образом, видеосервис Facebook, вероятно, быстрее всего будет расти за счет внутреннего ресурса соцсети — огромного числа ее пользователей, которое почти достигло 2 млрд. Этого достаточно для привлечения рекламодателей и увеличения выручки компании. Рекламодателей почти наверняка заинтересует возможность рекламы на мобильных устройствах, с которых пользователи Facebook заходят в свои аккаунты в соцсети.

Это улучшает долгосрочный прогноз по акциям FB, которые на торгах 24 мая достигли отметки $150,04 (+1,33%).



Новости Nasdaq