Lockheed Martin получила рекордный заказ на тяжелые вертолеты

Производитель авиатехники Sikorsky, подразделение аэрокосмической корпорации Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE), получит заказ на поставку двух сотен тяжелых вертолетов CH-53K для морской пехоты США. Сделка уникальна по объему денег, которые она может принести.

Вертолеты CH-53K King Stallion — самые тяжелые винтокрылые машины морской пехоты США, способные перевозить на короткие расстояния до 16,3 т груза на внешней подвеске или 12,2 т груза на расстояние до 203 км. Вертолет может действовать с палубы больших десантных кораблей и забрасывать десант и технику на значительное удаление от береговой линии. CH-53K — единственный вертолет в армии США, способный перевозить снаряженный бронетранспортер.

Морская пехота нуждается в этом вертолете, и альтернатив ему в ближайшем будущем не предвидится. Но самым важным моментом является цена одного CH-53K. Первоначально два прототипа были куплены военными за $116 млн — это больше, чем цена истребителя F-35A ($94,6 млн), который критикуют за дороговизну.

В настоящее время контракт предполагает цену в $96 млн за один вертолет CH-53K, но вместе с компенсацией расходов на R&D, платежами за обслуживание и т. д., цена одной машины превышает $130,5 млн.

Для вертолета, даже тяжелого, это очень дорого. В рамках контракта с корпусом морской пехоты предполагается поставка 200 вертолетов до 2029 г. Если цена сохранится, Lockheed Martin может получить около $26 млрд выручки и, по приблизительным оценкам, $1,5 млрд прибыли. Первые шесть вертолетов будут поставлены в армию в 2018 г.

Кроме того, Lockheed Martin планирует продавать CH-53K за рубеж. Интерес к машине уже высказала Германия.

Крупная долгосрочная сделка с меньшими, чем у F-35, технологическими рисками, улучшает долгосрочный прогноз по акциям LMT. За 12 месяцев они подорожали на 25,15% до $276,21 на торгах 24 апреля.



Новости NYSE