Контракт c Национальной футбольной лигой — новая точка роста Amazon

В начале апреля 2017 г. гигант интернет-торговли Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) заключил контракт с Национальной футбольной лигой США на трансляцию матчей по четвергам для подписчиков своего сервиса Prime. В случае успешного сотрудничества можно будет ожидать укрепления новой тенденции на рынке: уход спортивных трансляций с телеканалов в сервисы потокового видео.

Компания Amazon заплатила за права трансляции футбольных матчей $50 млн, что в пять раз больше цены, которую за такой же контракт в прошлом году заплатила социальная сеть Twitter Inc. (TWTR, NASDAQ).

В настоящее время футбольные трансляции можно посмотреть на нескольких кабельных каналах, однако контракты действуют до 2021 г. и многие из них могут не продлить. Но задолго до этого времени можно будет сделать выводы о коммерческой успешности трансляций спортивных состязаний в сервисах, наподобие Amazon Prime Video. Если такой опыт будет положительным, то спортивные федерации начнут рассматривать сервисы потокового видео как основную площадку для трансляций, наравне с телеканалами ESPN, CBS, NBC и Fox. Сегодня популярность кабельного телевидения среди молодежной аудитории снижается, в то время как популярность потоковых сервисов растет, и для привлечения новых зрителей к спортивным трансляциям контракты с видеосервисами станут важной маркетинговой стратегией.

Впрочем, трансляция футбольных матчей может принести выгоду Amazon уже в краткосрочной перспективе. Членство в Amazon Prime, которое предполагает быструю доставку товаров и доступ к видеоконтенту, стоит $99. Разумеется, компания заинтересована в том, чтобы за эти деньги подписчик получал максимум востребованных услуг, в том числе и трансляция популярных в США футбольных матчей. Дополнительный спортивный контент – стимул сохранить членство в Prime или впервые подписаться. Кроме того, Amazon, в отличие от некоторых американских телеканалов, имеет право транслировать матчи за пределами США. К таким трансляциям можно привлечь любителей американского футбола из других стран. Уже в ближайшие кварталы трансляции футбольных матчей могут стать драйвером роста подписчиков Prime на международном рынке. В настоящее время на Prime подписано около 70 млн пользователей.

На торгах 18 апреля акции AMZN подорожали на 0,2% до $903,78.



Новости Nasdaq