Сеть кофеен Starbucks нанимает тысячи новых сотрудников и ждет роста выручки

Сеть кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ) неоднократно заявляла о намерении значительно расширить число магазинов и увеличить количество сотрудников по всему миру. Такое решение, как ожидается, приведет к увеличению выручки. Точками роста также станут новое меню и современные технологии.

Несмотря на замедление продаж в минувшие кварталы, Starbucks сохраняет хорошие перспективы благодаря постоянному расширению сети и введению инноваций. Показатели сети кофеен позволили инвестиционной компании Telsey Advisory Group 27 марта повысить целевую цену по акциям SBUX до $66.

На прошлой неделе Starbucks сообщила о намерении нанять 240 тыс. новых сотрудников к 2021 г., что почти удвоит их нынешнее количество. Число магазинов увеличится за этот период с сегодняшних 26 тыс. до 38 тыс. При этом 68 тыс. рабочих мест и 3400 магазинов будут в США. Ожидается, что расширение сети приведет к росту дохода и прибыли, как это было в предыдущие годы. Например, с 2010 г. в течение пяти лет рост дохода превышал рост количества сотрудников.

Отметим оригинальную политику Starbucks относительно найма новых работников. Компания говорит, что готова дать работу 10 тыс. беженцам в ответ на запрет президента США Дональда Трампа на въезд граждан из некоторых преимущественно мусульманских стран. Также Starbucks к 2025 г. планирует устроить на работу 15 тыс. ветеранов американской армии, которые в США пользуются уважением.

Еще одна инициатива Starbucks – усовершенствование меню: будет уделено больше внимания не только напиткам, но и обеденным блюдам с продуктами здорового питания. Обновленное меню Starbucks Mercato появится в Чикаго в апреле и вскоре станет доступно в магазинах сети в других городах США. По планам компании, преобразования к 2021 г. позволят ей удвоить выручку от бизнеса по продаже пищевых продуктов.

Starbucks также известна как приверженец технических инноваций, и продолжит двигаться в этом направлении. В частности, приложение для мобильного заказа будет интегрировано в голосовой помощник Alexa компании Amazon (AMZN, NASDAQ). Кроме того, Starbucks обещает решить проблемы с обслуживанием пользователей мобильного приложения. Напомним, в настоящее время мобильные заказы составляют около 8% от общего объема продаж. Это в свою очередь стало создавать дополнительные проблемы: работники кофеен просто не успевают готовить мобильные заказы вовремя, и в магазинах появились очереди из тех, кто сделал заказ через мобильное приложение.

Менеджмент Starbucks полагает, что ряд инноваций и расширение сети помогут в 2019 финансовом году получить $30 млрд выручки. Несмотря на замедление продаж, долгосрочные перспективы компании хорошие, так как руководство всегда следит за динамикой рынка и своевременно реагирует на изменение потребительского спроса.

На торгах 30 марта акции SBUX подорожали на 1,08% до $58,16.



Новости Nasdaq