Соцсеть Twitter впервые рассматривает возможность запуска услуги по подписке

Социальная сеть Twitter Inc. (TWTR, NYSE) изучает возможность запуска своего первого сервиса по подписке. Речь идет о популярном «профессиональном» интерфейсе Tweetdeck для управления работой с соцсетями. Для Twitter сервис подписки — это новая возможность монетизации и важный этап развития бизнеса.

Twitter постоянно критикуют за слабую монетизацию, и в феврале 2017 г. сразу несколько аналитиков понизили рекомендации по акциям TWTR до «продавать». Со времени своего создания Twitter в основном работала над увеличением аудитории, которая выросла до 319 млн по состоянию на февраль 2017 г. Монетизации уделялось меньше внимания, и в итоге инвесторы стали терять веру в быстрый рост дохода компании. Как ранее писал Ffin.ru, Twitter пока не монетизировала базу пользователей даже наполовину. Для решения проблемы монетизации Twitter в последний год активно тестирует новые сервисы, такие как спортивные трансляции.

Подписка на Tweetdeck — еще одна попытка монетизировать возможности соцсети. Подписка ориентирована на профессионалов, которые управляют несколькими аккаунтами в Twitter, создают много сообщений, ретвитов, борются со спамом, работают с подписчиками и т. д. Прежде всего такие инструменты нужны владельцам корпоративных аккаунтов Twitter, а также публичным персонам.

В настоящее время Twitter изучает интерес потенциальных клиентов к версии Tweetdeck с расширенными возможностями. Об этом компания сообщила в четверг 23 марта. Компания не упоминала о том, что это будет платная версия, однако скриншоты, полученные журналистами New York Times, указывают на то, что тестируемая версия Tweetdeck является премиальной, то есть весьма вероятно, что ее будут предлагать по платной подписке. Это было бы разумным шагом, тем более, что на рынке есть примеры похожих схем монетизации. В частности, аналогичные платные сервисы с разными уровнями возможностей есть у соцсети LinkedIn, принадлежащей Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ). Отметим, что LinkedIn является лидером по эффективности монетизации в пересчете на каждого пользователя.

Компания Twitter в четвертом квартале 2016 г. показала самый медленный прирост дохода за последние четыре года, а выручка от продажи рекламы вовсе снизилась и, как ожидается, она будет отставать от роста количества подписчиков в 2017 г.

В ближайшее время компания должна представить новые идеи по улучшению монетизации, и реализация этих идей укажет на долгосрочные перспективы компании. В текущий момент акции TWTR подешевели (примерно 7% за 12 месяцев), что может быть хорошим моментом для покупки акций инвесторам, которые верят в долгосрочные перспективы компании. На торгах 23 марта ценная бумага TWTR стоила $14,93.




Новости NYSE