Прибыль Nike выросла и превзошла прогнозы

После закрытия торгов 21 марта компания – производитель спортивной одежды и обуви Nike Inc. (NKE, NYSE) сообщила об итогах третьего квартала 2017 финансового года. Выручка выросла чуть меньше, чем ожидали аналитики. Однако прибыль на акцию значительно превысила прогнозы. Тем не менее, ценные бумаги значительно потеряли в цене. На торгах 22 марта акции NKE подешевели на 7,05% до $53,92, так как инвесторы были разочарованы замедлением продаж. Рыночная капитализация компании составляет $89,21 млрд.

С началом торгов 23 марта ценная бумага NKE подорожала на 1,95%  до $54,97 (9:55 Нью-Йорк).

Выручка Nike по итогам третьего квартала выросла на 5% до $8,43 млрд, что чуть ниже прогноза $8,47 млрд. Прибыль на акцию выросла до $0,68, в то время как аналитики предполагали показатель $0,53.

Два года назад Nike поставила перед собой цель добиться уровня продаж $50 млрд в год к 2020 г., однако высокая конкуренция со стороны Adidas и Under Armour (UA, NYSE) усложняют достижение этого показателя. Названного объема продаж удалось бы достичь при росте продаж на 10% ежегодно, но реальный рост несколько ниже.

Выручка непосредственно бренда Nike составила $7,9 млрд, что на 7% выше год к году. Продажи бренда Converse выросли на 3% до $498 млн. Основной рост наблюдался на рынках Западной Европы, Китая и развивающихся стран. В США конкуренция со стороны других производителей спортивной одежды и обуви более жесткая, что замедляет рост продаж Nike – в минувшем квартале он составил 3%.

Главный исполнительный директор Nike Марк Паркер (Mark Parker) отметил, что компания собирается «удвоить» свои усилия в области инноваций и формирования цепочек поставок, чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе. Речь идет в том числе о скоростных линиях выпуска, которые позволят выводить новые продукты на рынок в течение недель, а не в течение месяцев. По мнению Паркера, потребители сегодня реагируют на «более простые и личные связи», о чем свидетельствует увеличение продаж через мобильное приложение Nike в этом квартале.

У Nike очень сильные позиции на международных рынках, потому именно за счет них компания может продолжить рост в будущих кварталах. В Китае продажи спортивной обуви Nike за третий квартал выросли на 14%, продажи одежды – на 22%. В Японии выручка от продажи обуви выросла на 8%, а продажи одежды - на 21%.

Руководство Nike осознает, что работает в условиях жесткой конкуренции, и потому продолжит инвестиции в инновации для сокращения издержек, повышения маржинальности и наращивания продаж. Первые результаты нового подхода компании к бизнесу можно будет наблюдать уже в следующих кварталах.




Новости NYSE