Amazon увеличит присутствие на рынке продуктов питания

Лидер интернет-торговли компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) запускает сервис AmazonFresh Pickup – киоски, где можно забрать заказанные онлайн продукты питания. Таким образом, интернет-ретейлер делает еще одну попытку стать более активным игроком на многомиллиардном рынке продуктов питания.

В США Amazon.com лидирует в интернет-доставке почти всех товаров, за исключением продуктов питания. На этом рынке все еще крепки позиции традиционных ретейлеров, например Wal-mart Stores Inc. (WMT, NYSE). Однако Amazon.com серьезно работает над расширением своего присутствия в продуктовом ретейле, объем которого в прошлом году в США составил $631,3 млрд. Классическая доставка от Amazon.com в случае с продуктами питания не работает: необходимо согласовывать время доставки, чтобы продукты не портились на пороге, приобретать специальные грузовики для доставки, которые сохраняли бы свежесть продуктов и т. д. Поэтому интернет-ретейлер на данном этапе использует традиционные способы торговли продуктами, лишь добавляя некоторые технологические новшества.

В конце 2016 г. Amazon.com открыла в Сиэтле магазин Amazon Go без кассиров и продавцов: вход в магазин осуществляется с помощью специального приложения, равно как и оплата продуктов. В ближайшее время покупателям предложат еще и киоски AmazonFresh Pickup, где можно будет забрать заказанные онлайн продукты питания. Работает это следующим образом: покупатель заказывает товары онлайн и выбирает время, в которое он приедет их забирать. К назначенному времени товары будут упакованы и останется лишь забрать их. Пока нет речи о широкой сети киосков, на первом этапе будет лишь две точки в Сиэтле. Более того, Amazon.com пока не подтверждает озвученные ранее планы об открытии 2 000 розничных магазинов.

Сервис Pickup – это не находка Amazon.com. Такая услуга с 2014 г. работает в сети крупнейшего ретейлера Wal-Mart: заказанные онлайн товары покупатели могут забрать на парковке магазина, при этом дополнительная плата за сервис не взимается. Благодаря широкой сети магазинов и большому ассортименту продуктовых товаров Wal-Mart является лидером этого направления на данном этапе.

Для Amazon.com это, наоборот, новый рынок, а сама услуга AmazonFresh Pickup пока больше похожа на маркетинговый эксперимент для оценки спроса. Тем более что пока нет подробностей о том, как именно будет работать сервис и какие условия будут предложены покупателям. Тем не менее, у сервиса AmazonFresh Pickup хорошие перспективы, так как он может привлечь и привыкших к инновациям покупателей и более консервативных потребителей, привыкших к еженедельным поездкам в магазин. Также он может, например, стимулировать тех покупателей, которые уже имеют членство Amazon Prime, совершать покупку продуктов именно в Amazon, а не в других сетях. Если Amazon.com сумеет наладить бесперебойную доставку продуктов питания к киоскам, то сервис AmazonFresh Pickup может стать новой точкой роста.

На торгах 20 марта акции AMZN подорожали на 0,55% до $856,97.



Новости Nasdaq