Никита Гришунин, ИК «Фридом Финанс»: Facebook может захватить 20% рынка рекламы в США

Социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ) вместе с компанией Google Inc. (GOOGL, NASDAQ) стала основным бенефициаром «рекламной революции» в интернете. Тренд роста расходов на рекламу в онлайн сохраняется, поддерживаемый распространением мобильных технологий. Это улучшает долгосрочный прогноз по акциям FB и является основным фактором стабильности бизнеса.

Распространение смартфонов стало ключевым драйвером роста рекламного рынка для Facebook, Google и, частично, Apple Inc. (AAPL, NASDAQ). В прошлом году компаниям Facebook и Google принадлежали восемь самых популярных мобильных приложений в США. Это большие возможности для рекламодателей, учитывая, что американские потребители тратят на свои смартфоны по пять часов в день.

У Facebook есть еще одно преимущество: количество пользователей соцсети приближается к 2 млрд, и для рекламодателей это серьезный аргумент при выборе рекламной площадки. Кроме того, Facebook собирает огромное количество данных о пользователях, что позволяет распространять адресную рекламу и проводить маркетинговые исследования.

По оценкам исследовательской фирмы eMarketer, на Facebook и Google приходится половина американского рынка цифровой рекламы. По прогнозам, этот рынок в 2017 г. вырастет на 15,9% до $83 млрд. Это значительно больше 3-4% ожидаемого роста общих расходов на рекламу в стране в 2017 г. Таким образом, интернет успешно притягивает финансовые потоки от рекламы, уходящей с телевидения и традиционных СМИ. В обозримом будущем этот тренд, вероятно, продолжится, и пока Facebook остается лидером среди социальных медиа в привлечении рекламы.

В 2017 г. на Facebook будет приходиться 20% рынка цифровой рекламы в США. Продажи медийной рекламы (в лентах, видео, баннеры) в соцсети вырастут на 32,1% до $16,3 млрд. На рынке медийной рекламы доля Facebook вырастет до 39,1%, тогда как ранее в eMarketer прогнозировали 34,5%. Для сравнения: у Google продажи медийных объявлений, как ожидается, вырастут примерно на 7% до $5,2 млрд.

Дополнительным драйвером роста продаж рекламы в Facebook станет развитие новых услуг, таких как спортивные трансляции и музыкальный сервис. Недавно соцсеть Facebook добавила возможность вывода рекламных объявлений в середине видео, и изучает возможность запуска инструментов, которые позволят создавать в соцсети некое подобие телешоу с рекламными паузами.

Также Facebook выходит на огромный рынок Африки, где уже сейчас почти 600 млн мобильных пользователей, причем это лишь половина от населения континента.

Все эти факторы создают благоприятный прогноз по долгосрочному росту акций FB, даже несмотря на характерные для ведущей соцсети проблемы с распространением новостей.

В настоящее время акции FB сохраняют позитивный долгосрочный прогноз. За 12 месяцев они подорожали почти на 26% до $139,84 на торгах 17 марта.




Новости Nasdaq

Никита Гришунин
Никита Гришунин
Инвестиционный консультант, ИК "Фридом Финанс"