Ольга Калитурина, ИК «Фридом Финанс»: новые возможности туристического бизнеса Priceline

Онлайн-посредник для заказа туристических услуг The Priceline Group Inc. (PCLN, NASDAQ) может резко расширить бизнес благодаря приобретению сервиса по бронированию отелей TripAdvisor (TRIP, NASDAQ). Компания Priceline Group показала хороший 2016 г. и с июля демонстрирует устойчивый восходящий тренд.

Американская компания Priceline предлагает онлайн-сервис для приобретения туристических услуг со скидкой, например заказа авиабилетов, бронирования отелей и т. д. Компания не поставляет услуги напрямую, а выступает в роли посредника, конкурируя с такими компаниями, как TripAdvisor Inc. (TRIP , NASDAQ) и Trivago N. V. (TRVG, NASDAQ). В список сервисов Priceline входят такие известные сайты, как Booking.com, Kayak.com, Cheapflights и Rentalcars.com.

Несмотря на острую конкуренцию в отрасли, эти компании сохраняют позитивный прогноз благодаря росту спроса на туристические услуги. В долгосрочной перспективе, как ожидается, рост продолжится на фоне снижения стоимости путешествий и повышения доходов потребителей. Риском для отрасли остается, пожалуй, лишь политическая неопределенность.

В 2016 г. Priceline получила выручку в $10,74 млрд и прибыль $2,13 млрд, или $42,65 на акцию, по сравнению с $9,22 млрд, $2,13 млрд, или $49,4 соответственно годом ранее. При этом по итогам четвертого квартала прошлого года компания имела $2,08 млрд наличных и эквивалентов против $1,48 млрд в Q4 2015 г., при незначительной разнице в уровне долга. В 2016 г. Priceline выкупила акций на $1 млрд, а недавно объявила программу выкупа еще на $2 млрд.

В первом квартале 2017 г. Priceline ожидает рост прибыль GAAP в $7,5-$7,9 на акцию. Рост должны поддержать увеличившиеся маркетинговые расходы, которые составили $4 млрд в 2016 г. по сравнению с $3 млрд. в 2015 г. Капитальные затраты Priceline в прошлом году составили $268 млн. В текущем году компания потратит €34 млн на строительство офиса Bookings.com в Нидерландах.

Следующий квартальный отчет Priceline запланирован на 4 мая.

Большие расходы на маркетинг и недавнее приобретение сервиса поиска самых дешевых авиабилетов Momondo являются драйверами роста продаж Priceline в ближайшие кварталы.

Кроме того, нельзя исключать, что Priceline совершит очередное крупное приобретение, купив компанию TripAdvisor, у которой 350 млн ежемесячных посетителей. Синергия двух компаний имеет значительный потенциал и позволит Priceline стать «универсальным магазином» туристических услуг.

Разговоры о покупке TripAdvisor компанией Priceline ведутся уже несколько лет и пока не получили официального подтверждения. Покупка будет недешевой: TripAdvisor оценивается примерно в $6 млрд. Но Priceline имеет рыночную капитализацию около $87 млрд и может позволить себе такое дорогостоящее приобретение.

Аналитики сохраняют позитивные прогнозы по акциям PCLN и ожидают значительный рост их стоимости, даже несмотря на то, что это одна из самых дорогих ценных бумаг на рынке.

В конце февраля аналитики The Benchmark Company дали рекомендацию покупать акции PCLN и повысили целевую цену с $1800 до $1900. Одновременно эксперты Barclays подтвердили рекомендацию «умеренно покупать» и увеличили прогноз с $1750 до $1900 за акцию PCLN.

На торгах 15 ценная бумага PCLN стоила $1767,98. Рост акций за 12 месяцев составил 32,72% — это прибавка около $430 на акцию.



Новости Nasdaq

Ольга Калитурина
Ольга Калитурина
Инвестиционный консультант, ИК "Фридом Финанс"