Инвестиции в автомобили-роботы: игроки нового рынка

Разработка систем управления для автомобилей-роботов в последние годы ускорилась. Этот перспективный рынок к 2035 г. может вырасти до $77 млрд, по прогнозам Boston Consulting Group. Уже сейчас за него борются автоконцерны, производители электроники, софтверные компании.

В ближайшие десятилетия изменения на автомобильном рынке коснутся конструкции транспортного средства и способа его использования. В автотранспорт придут системы автоматического управления, а частное владение будет заменено сервисами автомобиля как услуги. Традиционным автопроизводителям придется делить рынок с другими компаниями, многие из которых даже не производят транспортные средства.

Одной из первых в гонку за место на новом рынке начала компания Tesla (TSLA, NASDAQ), которая в 2018 г. готовится представить автомобиль-робот, готовый к поездке через всю страну. Программное обеспечение нынешних электромобилей Tesla также позволяет управлять автомобилем в автоматическом режиме. Кроме того, Tesla разрабатывает концепцию создания сети арендных автомобилей и такси-сервисов. За счет собственного производства автомобилей компания имеет хорошие перспективы на этом рынке и может занять лидирующую позицию.

Один из крупнейших автопроизводителей Ford Motor (F, NYSE) будет реализовывать свой проект по выпуску автомобиля-робота совместно со стартапом Argo AI, который разрабатывает системы автоматического вождения на основе искусственного интеллекта. Компания планирует выпуск первого автомобиля-робота на рынок к 2021 г. Кроме того, в планах Ford и Argo AI разработка технологии для автоматического вождения, которую можно будет по лицензии предоставлять другим автопроизводителям.

ИТ-концерн Alphabet (GOOG, NASDAQ) также намерена зарабатывать на автомобилях-роботах. Для этого создано отдельное подразделение Waymo, которое занимается созданием легкового автомобиля с системой полностью автоматического вождения. Waymo, как и Tesla, займется развитием сервисов краткосрочной и долгосрочной аренды автомобилей. У Google нет собственного производства автомобилей, и компании придется искать партнера. Одним из вероятных партнеров может стать компания Honda.

Благодаря все более усложняющейся технической начинке автомобилей стоит ждать роста выручки компаний, которые производят электронику. Прежде всего речь о компании NVIDIA (NVDA, NASDAQ), которая занимается разработкой вычислительных систем для автомобилей-роботов. Сейчас платформу Drive PX 2 от компании NVIDIA используют 80 автопроизводителей и поставщиков автомобильной техники. Одни из самых известных заказчиков компании – Tesla. Также NVIDIA планирует совместно с Audi выпуск автомобиля-робота к 2020 г. В ближайшие годы доля доходов от автомобильного рынка NVIDIA будет расти.

Drive PX 2

Основной потенциальный конкурент NVIDIA в этой области области – это компания Intel Corp. (INTC, NASDAQ), которая на этой неделе заявила о намерении приобрести израильский стартап Mobileye, занимающийся разработкой технологий автоматического вождения. Новообразованная компания может стать одним из лидеров этого рынка за счет поставки более дешевых и совершенных компонентов для автомобилей-роботов.



Новости рынка ценных бумаг