Google нашла новых крупных клиентов для своих облачных сервисов

В настоящее время около 90% продаж Google, которая является подразделением корпорации Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), составляет интернет-реклама. Однако компания ищет новые точки роста, в том числе за счет привлечения крупных клиентов облачных сервисов.

На рынке облачных услуг Google отстает от основных конкурентов – Microsoft Corp. (MSFT, NASDAQ) и Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Но активное привлечение крупных клиентов поможет сократить отставание и нарастить выручку.

Недавно Alphabet представила новых пользователей своей облачной платформы: Colgate-Palmolive Co. (CL, NYSE), HSBC Holdings Plc. (HSBC, NYSE) и EBay Inc. (EBAY, NASDAQ). Кроме того, компании удалось привлечь одного из лидеров телекоммуникационного рынка - Verizon Communications Inc. (VZ, NYSE). Отметим, что ранее оператор связи использовал для работы сервисы от Microsoft.
Новые облачные клиенты позволили существенно увеличить выручку от этого сегмента, по словам представителей Google. Впрочем, точные цифры продаж не называются. Известно лишь то, что компания вложила в развитие облачных услуг около $30 млрд, по словам главы Alphabet Эрика Шмидта.
В настоящее время Google предлагает своим клиентам широкий ассортимент продуктов и вычислительных ресурсов, в том числе архитектуру безопасности и элементы искусственного интеллекта. Для клиентов это означает меньшую вероятность сбоев в работе системы. Этот показатель стал еще более важным после того, как на прошлой неделе из-за сбоя в течение нескольких часов не работал облачный сервис Amazon Web Service.
Для улучшения работы облачной платформы Google постоянно ищет партнеров, работающих над созданием ПО. Недавно было объявлено о партнерстве с базой данных Hana SAP SE для открытия больших программных инструментов для разработчиков.

Привлечение крупных клиентов для Google не только попытка увеличить выручку сегмента, но и важный маркетинговый шаг. Крупные контракты могут стимулировать приток средних и небольших клиентов.

В настоящее время рынок облачных услуг растет, и популярность облачных платформ обусловлена гибкостью и возможностью получить любые ИТ-услуги без необходимости закупки оборудования. Возможность платить только за то, что нужно в данный момент, стала прорывом для рынка корпоративных ИТ. По прогнозам Google, в течение следующих трех-четырех лет около 60% корпоративного рынка придется на услуги, а 40% — на продукты. Сегодня ситуация противоположная: рынок получает 35% дохода от услуг, а 65% — от продуктов, включая оборудование и программные платформы.

На торгах 9 марта акции GOOG подорожали на 0,4% до $838,68.




Новости Nasdaq