Драйверами роста Wal-Mart становятся качество обслуживания и онлайн-торговля

Лидер традиционного ретейла США компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) несколько месяцев подряд наращивает онлайн-продажи. Наряду с развитием интернет-торговли компания намерена повышать качество обслуживания в супермаркетах.

Опубликованный финансовый квартальный отчет Wal-Mart свидетельствует о том, что инвестиции в развитие сектора онлайн-торговли себя оправдывают. В минувшем квартале онлайн-продажи сети выросли на 29%. Пока Wal-Mart уступает Amazon.com (AMZN, NASDAQ) по объему продаж и доле на рынке США, однако сеть супермаркетов является вторым по объему интернет-ретейлером США. Доля Wal-Mart на рынке интернет-ретейла США выросла до 7,8% в 2016 г., по сравнению с 7,4% в 2015 г. Объем онлайн-продаж Wal-Mart составляет примерно $14 млрд в год, или около 3% от общего объема глобальных продаж сети супермаркетов.

Развитие онлайн-торговли с одной стороны негативно сказывается на прибыли, так как Wal-Mart вынуждена много инвестировать в систему доставки, поддержку онлайн-сервисов и т. д. Но в то же время она компенсирует снижение продаж в традиционных супермаркетах.

По итогам четвертого квартала компания получила $3,76 млрд прибыли, или $1,22 на акцию. Годом ранее эти показатели составляли $4,57 млрд, или $1,43 на акцию соответственно. Выручка компании в четвертом квартале увеличилась на 0,8% год к году до $129, 75 млрд.

В течение прошлого года Wal-Mart сделала несколько приобретений, которые позволили усилить позиции компании в онлайн-ретейле. Wal-Mart потратила более $3 млрд на покупку сервиса Jet.com, приобрела за $70 млн онлайн-ретейлера обуви ShoeBuy.com, за $51 млн продавца снаряжения для отдыха на свежем воздухе Moosejaw, а также увеличила свою долю в JD.com — втором по популярности сайте электронной коммерции Китая. Сеть супермаркетов по-прежнему находится в поиске стартапов, которые помогут ей усовершенствовать интернет-торговлю.
Серьезную поддержку онлайн-продажам Wal-Mart оказала программа двухдневной доставки товаров. По словам руководства компании, такая инициатива действительно понравилась покупателям.

Вместе с развитием онлайн-торговли, компания улучшает свои супермаркеты. Wal-Mart инвестирует в технологии и сервисы , которые сделают обслуживание в традиционных магазинах более быстрым и дружелюбным. На подготовку сотрудников и повышение им заработной платы компания потратила $2,7 млрд, и полагает, что эти инвестиции вскоре себя оправдают.

На торгах 22 февраля акции WMT подорожали на 0,36% до $71,71.



Новости NYSE