Почему General Motors продает Opel?

На этой неделе появились слухи о том, что американский автоконцерн General Motors (GM, NYSE) ведет переговоры о продаже бренда Opel и уходе с европейского рынка. Это стало неожиданностью, но для бизнеса General Motors подобная инициатива является правильной ставкой на инновации и новые рынки.

В Европе у Adam Opel AG (дочерняя компания автоконцерна General Motors) слабые позиции. Убытки GM в Европе в 2016 г. составили в $256 млн. Это меньше, чем $813 млн и $1,37 млрд в 2015 и 2014 гг. Однако эти убытки уменьшаются слишком медленно, и с 1990-х гг. обошлись GM в значительную сумму.

При этом на других рынках GM сопутствует успех. Например, в Китае растут продажи премиального бренда Cadillac, а в США компания успешно запустила продажи первого серийного электромобиля Chevy Bolt EV.

Автомобиль Opel Ampera, он же Chevy Bolt EV

В Европе концерн столкнулся с серьезными проблемами. После банкротства Opel в 2009 г. начался длительный дорогостоящий процесс реструктуризации бизнеса. Он работал, хоть и медленно, но выход Великобритании из ЕС, кажется, окончательно похоронил надежду руководства GM на быстрое восстановление бизнеса в европейском регионе.

Продажа Opel освободит ресурсы, необходимые GM для разработки перспективных технологий и сервисов, таких как системы автоматического вождения и автошаринг. В то же время масштабные инвестиции в расширение модельного ряда бензиновых, дизельных машин сейчас нецелесообразны — ведущие автопроизводители вкладывают основные средства в разработку электромобилей.

Батарея Chevy Bolt EV - Opel Ampera

Главный вопрос: сможет ли GM выгодно продать Opel. По сведениям источника Bloomberg, приобретением немецкого автопроизводителя интересуется французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen.

Продажа Opel улучшит финансовое положение GM и повысит прогноз по акциям компании. На этой новости на торгах 14 февраля ценная бумага GM подорожала почти на 5%. В среду 15 февраля акции GM скорректировались на 0,43% до $37,08.



Новости NYSE