Nike инвестирует в инновации и маркетинг для увеличения продаж

Производитель спортивной одежды и обуви компания Nike Inc. (NKE, NYSE) в последние годы столкнулась с серьезной конкуренцией. Удержать позиции на рынке, нарастить выручку и прибыль компании помогут производственные и маркетинговые инновации.

Во второй половине 2016 г. после публикации отчета за четвертый квартал 2016 финансового года акции Nike значительно подешевели из-за падения валовой прибыли более чем на 45%. Только в последние месяцы ценные бумаги стали отыгрывать позиции. Драйвером роста был отчет за второй квартал 2017 финансового года, в котором отражен рост чистой прибыли на 7% до $842 млн. Однако даже при этом акции Nike стоят на 20% дешевле, чем в конце 2015 г.

Руководство компании видит будущее Nike в использовании разных инноваций: от новых материалов до новых схем маркетинга. Так, недавно в Nike рассказали об инновации, названной Express Lane. Ее суть – в представлении новых моделей спортивных товаров в течение нескольких недель, а не нескольких месяцев, как обычно. Вкусы покупателей меняются очень быстро, а производство не всегда успевает вовремя переориентироваться. Теперь компания намерена быстрее реагировать на спрос. Скорее всего, речь идет об использовании новых способов производства, сокращении времени работы дизайнеров и конструкторов, применении революционных материалов.

Одно из основных достижений Nike – это снижение себестоимости продукции. Добиться этого удалось благодаря применению новой технологии изготовления обуви – Flyknit. При таком типе производства количество отходов сокращается на 60% по сравнению с традиционными методами пошива обуви. Соответственно, уменьшаются издержки. К весне 2016 г. Nike сократила массу производимых отходов на 1500 т по сравнению с 2012 г.

Компания не раскрывает подробностей, но говорит о том, что много инвестирует в полное изменение характера производства, что позволит быстро менять линейки продукции и использовать инновационные материалы. Важнейшим итогом таких преобразований станет сниженная себестоимость готовых изделий, что в свою очередь позволит увеличить валовую прибыль.

Таким образом, Nike продолжает предпринимать меры, которые приведут к дальнейшему росту. Цель компании – достичь $50 млрд продаж к 2020 г., сейчас продажи находятся на уровне $33 млрд. Долгосрочные перспективы для Nike хорошие, так как спортивная одежда остается популярной.

На торгах 14 февраля акции NKE подорожали на 0,64% до $56,45. Рыночная капитализация компании $91,88 млрд.



Новости NYSE