Алексей Абашков, ИК «Фридом Финанс»: покупка музыкального сервиса Tidal — новая точка роста для телеком-оператора Sprint

Оператор беспроводной связи Sprint (S, NYSE) на прошлой неделе неожиданно сообщил о покупке сервиса потоковой музыки Tidal. Это не самый популярный продавец подписки на музыки на рынке, и скептики заговорили о пустой трате $200 млн со стороны Sprint. Однако для бизнеса Sprint эта покупка может стать мощным драйвером роста.

По популярности сервис Tidal уступает лидерам рынка потоковой музыки, что видно из графика ниже. Тем не менее, компания обладает опытом и технологиями, которые могут помочь Sprint выйти на новый рынок и расширить список услуг за пределы традиционной мобильной связи.

Глава Sprint Марсело Клауре (Marcelo Claure) отметил во вторник 31 января, что контент является важной частью развития оператора беспроводной связи. Покупка Tidal позволит компании привлекать и удерживать клиентов. По словам Клауре, цифровая музыка уже опередила другие формы распространения аудиоконтента, а продажи сервиса потоковой музыки растут быстрыми темпами.

Подписка на сервисы потоковой музыки с каждым годом все популярнее, тогда как непосредственная продажа цифровых треков и альбомов падает

В интервью Bloomberg Марсело Клауре заявил, что Sprint начнет продвигать сервис Tidal среди своих клиентов в ближайшие месяцы. При этом компания преследует три цели: сделать бренд Sprint более современным; увеличить абонентскую базу; увеличить долю рынка Tidal.

У Sprint есть возможность использовать свою беспроводную сеть для распространения услуг Tidal. В настоящее время абонентская база Sprint достигла 59,5 млн пользователей. Для сравнения, у ближайших конкурентов, AT&T и Verizon, 141,8 и 128,7 млн соответственно, по данным FactSet.

Компания Sprint демонстрирует улучшение финансовых показателей. В третьем квартале своего финансового года (Q3 завершился 31 декабря) Sprint получила убыток в $479 млн, или 12 центов на акцию. Убыток оказался больше, чем ожидали на Уолл-стрит, но это заметное улучшение по сравнению с прошлым годом, когда убыток составил $836 млн, или 21 цент на акцию за тот же период.

Выручка в третьем квартале выросла на 5,5% до $8,6 млрд, а абонентская база увеличилась на 368 тыс. человек. Это лучший прирост клиентов за четыре года, причем уже четыре квартала подряд абонентская база Sprint растет быстрее, чем у Verizon и AT&T. В связи с этим акции Sprint сохраняют позитивный долгосрочный прогноз, несмотря на то, что компании приходится работать на высококонкурентном рынке.

Инвестиции в Tidal являются рискованными, но спрос на потоковые сервисы растет. На графике ниже видно, что до сих пор множество людей все еще слушают музыку по радио, а значит, у Tidal есть пространство для расширения.

За 12 месяцев акции S взлетели более чем на 225% до $9,01 на торгах 1 февраля. Они все еще остаются дешевыми, и большинство аналитиков сохраняют рекомендации покупать ценную бумагу S. В частности, 4 января инвестбанк FBR & Co. дал рекомендацию умеренно покупать и повысил целевую цену с $11 до $18.



Новости NYSE