Wal-Mart вводит бесплатную двухдневную доставку в попытке закрепиться на рынке интернет-ретейла

Крупнейший американский ретейлер Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) закрыл пилотный сервис подписки на премиальную доставку ShippingPass и вместо этого вводит бесплатную доставку в течение двух дней для всех покупателей. Это смелый шаг со стороны компании, которая вынуждена противостоять мощному натиску со стороны интернет-коммерции.

Напомним, что в 2015 г. компания Wal-Mart запустила пилотный сервис премиальной подписки ShippingPass, похожий на аналогичную услугу Amazon Prime. Подписчики ShippingPass за $50 в год могли получить доставку выбранных товаров в течение трех дней, а впоследствии — в течение двух дней. Компания не раскрыла подробности пилотной программы, в частности неизвестно количество ее участников. Теперь, судя по всему, в Wal-Mart пришли к выводу, что не все готовы платить за новый сервис, но при этом ускоренная доставка является востребованной.

В результате программа ShippingPass отменена, подписавшимся вернут деньги. Вместо пилотного сервиса будет введена постоянная услуга бесплатной двухдневной доставки. Она не распространяется на свежие продукты, товары от сторонних поставщиков, и товары дешевле $35. Но, по заявлению руководства компании, доставляться будет большинство из более чем 2 млн наименований товаров. При этом с 1 февраля доставка будет работать и с недавно приобретенной компанией Wal-Mart площадкой электронной коммерции Jet.com, которая пока продолжит работать под своим названием.

Новый сервис доставки Wal-Mart будет опираться на пять логистических центров компании в крупных городах, таких как Даллас и Атланта, а также на сеть складов в других регионах.

Запуск новой услуги является попыткой Wal-Mart сохранить позиции на рынке розничных продаж под давлением интернет-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Это будет непростой задачей, так как быстрая обработка заказов и доставка заказов требует значительных ресурсов. Именно поэтому Amazon доминирует в отрасли интернет-коммерции в США. В настоящее время Amazon имеет более 70 центров исполнения заказов по всей территории США и компания собирается открыть новые в ближайшем будущем. С помощью существующей инфраструктуры Amazon смогла в дни праздничных распродаж обработать более миллиардов заказов.

Возможно, Wal-Mart — единственная компания, которой по силам создать аналогичные мощности и обеспечить оперативную доставку в больших масштабах. В обозримом будущем Wal-Mart вряд ли удастся превзойти по объемам интернет-продаж компанию Amazon. Однако Wal-Mart может укрепить свои позиции на рынке и замедлить общее падение продаж на фоне тренда перехода потребителей к покупкам в интернете.

В то же время, пока Wal-Mart не удалось переломить негативную тенденцию: компания Amazon теснит традиционного ретейлера на рынке e-commerce, и традиционному ретейлу крайне сложно бороться с передовыми технологиями и агрессивной маркетинговой политикой Amazon.

За 12 месяцев акции WMT подорожали на 3% до $66,42 на торгах 30 января.



Новости NYSE