Искусственный интеллект Facebook «знает» о пользователях все: для повышения монетизации

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) в настоящее время ищет дополнительные способы монетизации своих сервисов. Одна из основных ролей в этом процессе отведена технологиям с элементами искусственного интеллекта (ИИ). Компания полагает, что инвестиции в искусственный интеллект улучшат качество обслуживания пользователей и позволят получить важные конкурентные преимущества, что будет способствовать дальнейшему росту.

Одна из основных функции на основе ИИ, которую использует Facebook, – распознавание лиц. В будущем компания планирует усовершенствовать этот сервис до распознавания окружающих предметов. Развитие технологии позволит улучшить, например, пользовательский опыт людей с проблемами зрения. С помощью технологии можно будет идентифицировать людей и описывать предметы, которых такие пользователи не могут видеть. В перспективе такая технология упростит выявление оскорбительных выражений, мошеннических обращений, лживых высказываний и террористической пропаганды.

Еще одна система с элементами искусственного интеллекта – Deep Text, которая исследует содержание текстов. Система анализирует размещаемые на Facebook посты и новости, чтобы определить, какие именно из них ставить в ленту новостей каждого пользователя. Deep Text пытается понять, что именно интересно каждому пользователю, и старается составлять ленту с учетом индивидуальных запросов. Кроме того, программа позволяет лучше понимать значение многозначных слов в зависимости от контента, а также просеивать запрещенный контент и находить актуальные темы.

Системы с элементами искусственного интеллекта, которые разрабатывает Facebook, в частности глубинное обучение, способствовали прогрессу в области распознавания речи, образов, обработки естественного языка. Уже сейчас системы с элементами ИИ помогают лучше таргетировать рекламу, и объем рекламодателей Instagram и Facebook растет.

Доход Facebook от рекламы в прошлом квартале вырос на 59% год к году по сравнению с ростом на 45% за аналогичный квартал 2015 г. Не последнюю роль в этом играет искусственный интеллект, который делает такую рекламу адресной и более эффективной. Аналитики ожидают, что общий доход Facebook может достичь в 2016 г. $27,3 млрд и $36,7 млрд в 2017 г.

На торгах 20 января акции Facebook подешевели на 0,4% до $127,04.



Новости Nasdaq