Netflix в пятерке любимых брендов. Волшебная сила «intimacy» для инвестора

Лояльность пользователей к бренду — не менее ценный капитал, чем инновационность и кадры компании. По результатам исследования 25 ведущих брендов, на технологическом рынке близкими пользователю являются бренды компаний Netflix и Apple.

Агентство MBLM в своем исследовании «Brand Intimacy Report» регулярно оценивает бренды по показателю «intimacy», который описывает насколько близок потребителю тот или иной бренд, то есть, фактически, искренность чувств к бренду. «Intimacy» очень важен для оценки компании, так как высокая лояльность пользователей означает стабильный спрос на ее товары и услуги, даже при повышении цен или изменении конъюнктуры рынка.

Продукция производителя электроники и софта Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) является хорошим примером. Компания успешно продает смартфоны по цене более $700, тогда как на рынке есть смартфоны со схожими характеристиками. В итоге Apple в третьем квартале 2016 г. получила 91% от $9,4 млрд прибыли мирового рынка смартфонов.

В пятерку популярных брендов также вошла компания - провайдер интернет-телевидения Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ). Компания успешно формирует позитивный имидж благодаря невысокой стоимости подписки, в сравнении со многими кабельными провайдерами ТВ. Кроме того, бренд Netflix у десятков миллионов людей по всему миру ассоциируется с уютной обстановкой домашнего просмотра кино и доступом к максимальному числу фильмов и сериалов.

Также, в пятерку наиболее близких потребителям брендов вошли компании:

Amazon.com (AMZN, NASDAQ);

Walt Disney Co. (DIS, NYSE);

Harley-Davidson Inc. (HOG, NYSE).

С высокой степенью вероятности эти компании сохранят стабильное положение на рынке, если руководство не допустит серьезных просчетов, так как бренды с высокой степенью лояльности имеют серьезные «бонусы». Например, 21% потребителей готовы платить на 20% больше за товары и услуги брендов, с которыми имеют самые большие эмоциональные связи, по исследованию MBLM. Аналогичным образом такие бренды имеют повышенную стоимость на фондовом рынке.

В целом, если бы лидеры S&P 500 росли теми же темпами, что и лидеры списка «Brand Intimacy Report», то S&P 500 получил бы дополнительные $7,7 млрд дохода и $5,3 млрд прибыли за последние 10 лет, по подсчетам MLBM.

Таким образом, присутствие компании в списке самых любимых и близких потребителям брендов является дополнительным позитивным сигналом для долгосрочных перспектив акций этой компании.

Список 10 брендов с наивысшим показателем «intimacy»

Текущий рейтинг «Brand Intimacy Report» от MLBM основан на опросе от 6000 потребителей и 54000 оценок брендов в США, Мексике и ОАЭ.




Новости рынка ценных бумаг