Соцсеть Facebook нашла способ монетизировать видео

Социальная есть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) расширяет монетизацию видео в соцсети, предлагая создателям контента часть денег, которую Facebook получает от видеорекламы.

Глава социальной сети Facebook Марк Цукерберг в начале 2016 г. сообщил о том, что в среднем пользователи Facebook ежедневно просматривают 100 млн часов видео непосредственно на страницах соцсети. Однако пока видео не приносит компании ожидаемого дохода, несмотря на то, что Facebook инвестирует миллионы долларов в развитие видеосервисов и контракты со знаменитостями и известными создателями видео.
Создатели видео не торопятся размещать видео на Facebook, так как монетизация видео на сервисе YouTube, принадлежащем Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), может принести гораздо больше потенциальной прибыли.
В связи с этим Facebook пытается монетизировать свой видеосервис и сделать его привлекательным для создателей контента. Одно из решений – добавление рекламы в середину роликов длиной не менее 90 секунд. Facebook планирует разделить доход с создателями видео, отдав им 55% дохода от такой рекламы. Это решение Facebook выглядит наиболее перспективным способом монетизации видео. До этого Facebook предпринимала несколько попыток заработать на видео, например добавляла рекламу после видео, при демонстрации на смартфонах, экспериментировали с размещением рекламы в видеороликах, которые идут в режиме реального времени, и т. д.
Теперь реклама будет демонстрироваться не ранее, чем через 20 секунд после начала проигрывания. Такой подход к добавлению рекламы требует от создателей видео размещения по-настоящему интересных роликов, чтобы у пользователей было желание остаться для просмотра, а не остановить видео сразу после начала демонстрации рекламы. Это важно, так как недавний опрос от LaunchLeap показал, что только 29% от миллениалов США смотрят рекламу на YouTube до конца.
Для Facebook новый способ монетизации видео обеспечивает дополнительные возможности для заработка, несмотря на то, что соцсети придется делиться деньгами с создателями видео. Нововведение может привлечь создателей контента, которые ранее делали выбор в пользу YouTube, который получил около $12 млрд выручки в 2016 г.
В пятницу 13 января аналитики инвестиционной компании Raymond James повысили рекомендацию по ценным бумагах Facebook до «уверенно покупать» и подняли целевую цену до $160. Аналитики полагают, что Facebook продолжит наращивать прибыль, несмотря на рост расходов, так как доход по-прежнему растет быстрее. Raymond James оценивает рост долгосрочной прибыли для Facebook в размере 25% ежегодно.

На торгах 13 января акции Facebook подорожали на 1,36% до $128,34.



Новости Nasdaq