Вячеслав Степанов, ИК «Фридом Финанс»: Activision Blizzard как основной бенефициар роста рынка киберспорта

Компания – разработчик видеоигр Activision Blizzard (ATVI, NASDAQ) в будущем может существенно увеличить доход благодаря текущим инвестициям в киберспорт. О перспективности данного направления, недооцененного многими инвесторами, мы писали ранее. Activision Blizzard является одним из бенефициаров растущего рынка киберспорта, и в будущем киберспортивное подразделение может приносить компании значительную часть дохода.

В начале 2016 г. Activision Blizzard приобрела крупнейшего организатора киберспортивных мероприятий – профессиональную лигу видеоигр MLG (Major League Gaming). В настоящее время MLG проводит киберсостязания и другие массовые мероприятия по самым популярным многопользовательским играм, включая Call of Duty, Counter-Strike, World of WarCraft, Dota 2 и др. При этом большая часть этих игр   разработаны в Activision Blizzard и опираются на крупную аудиторию: сейчас в MLG более 9 млн членов, в чемпионатах участвуют тысячи команд, а онлайн-трансляции смотрят миллионы зрителей.

Почему киберспорт является перспективным направлением развития для Activision Blizzard? На примере стартовавшего сезона 2017 г. Call of Duty World League можно увидеть коммерческий потенциал киберспорта.

Игра Call of Duty издается Activision Blizzard и очень популярна: в 2016 г. в чемпионате по этой игре приняло участие более 1000 команд, боровшихся за право сражаться в финале.

В отличие от традиционного спорта, киберсоревнования непрерывно генерируют просмотры в интернете, так как команды играют в течение года. Кроме того расходы на аудиторию в киберспорте пока незначительные, например, призовые в Call of Duty в 2017 г. составят около $200 тыс. За эти деньги будут бороться более 176 команд-финалистов, что гарантированно привлечет миллионы зрителей. Для сравнения: в NBA годовые гонорары известных баскетболистов измеряются двузначными числами в миллионах долларов. При этом по аудитории киберспорт скоро сравнится с традиционным спортом. К примеру, в 2016 г. онлайн-трансляцию киберчемпионата League of Legends одновременно смотрели в 14,7 млн ​​человек — это треть от зрительской аудитории финальной игры баскетбольного чемпионата NBA.

Популярность киберспорта растет не только благодаря новому поколению, которое предпочитает компьютер, а не телевизор. Фактически, аудитория для киберспорта создается сама собой, формируясь вокруг популярных игр. Это уже обеспечивает рекламодателям MLG.tv ежемесячную аудиторию в 20 млн человек с наполняемостью не менее 90%.

Онлайн-ресурс MLG.tv является одной из наиболее быстрорастущих цифровых сетей в мире, и у Activision Blizzard помимо контента для киберспорта появился инструмент для монетизации киберспортивных мероприятий.

Многие последние видеоигры от Activision Blizzard стали киберспортивными дисциплинами, например Destiny и Overwatch. В 2015 г. Activision Blizzard выпустила игру Heroes of the Storm, которая может обойти по популярности топовые дисциплины: League of Legends и Dota 2. При этом популярнейшая у киберспортсменов игра Dota 2 сделана на базе видеоигры Warcraft III от Blizzard.

Наряду с другими точками роста, такими как контент для виртреальности, киберспорт становится для Activision Blizzard важным элементом долгосрочной стратегии. В будущем рост дохода от киберспорта может поддержать акции ATVI и сделать их менее зависимыми от традиционных (в отрасли) колебаний котировок на фоне «угасания» старых игр и ожидания новых блокбастеров.

На торгах 13 января ценная бумага ATVI стоила $38,95.




Новости Nasdaq

Вячеслав Степанов
Вячеслав Степанов
инвестиционнный консультант ИК «Фридом Финанс»
Другие статьи этого автора: