Александр Родионов, ИК «Фридом Финанс»: компания Sony ждет роста от виртуальной реальности на PS4

Японская компания – производитель электроники Sony Corporation (SNE, NYSE) успешно завершила 2016 г. Компания нашла новую точку роста в игровой индустрии. За праздничный сезон было продано 6,2 млн игровых консолей Sony PlayStation 4. Инициативы компании принесли результат, и в 2017 г. Sony ждет продолжения позитивного тренда.

Как сообщалось ранее, в 2016 г. Sony практически завершила реструктуризацию убыточных предприятий в сфере потребительской электроники и делает основную ставку долгосрочного роста на игровую индустрию.

Доля компании Sony на рынке смартфонов сократилась с примерно 5% в 2012 г. до 1-2% в 2016 г. Лидерство на этом рынке принадлежит Samsung (20%) и Apple (12%). С этими гигантами сложно конкурировать в топовом сегменте смартфонов, где позиционируются устройства от Sony.

В то же время быстро растут продажи консолей PS4 и софта для них. За три года по всему миру продано 53,4 млн PS4, по сообщению Sony, опубликованному на прошлой неделе. Только в праздничный период с 20 ноября по 1 января продано почти на 9% больше консолей, чем за тот же период год назад. Также за праздники продано более 50,4 млн копий программного обеспечения для PlayStation 4, включая цифровые продажи и реализацию дисков в розничных магазинах.

В конце прошлого года Sony представила экосистему виртуальной реальности (VR), которая включает игровую приставку PlayStation 4, игровые контроллеры и, главное, — очки виртуальной реальности. Это решение более доступное с точки зрения цены, чем VR-очки Oculus Rift, так как не требует мощного игрового ПК.

Sony не публиковала точных показателей продаж VR-очков, но Джим Райан, президент Sony Interactive Entertainment Europe, в интервью CNBC в октябре заявил, что ожидаемые продажи составят сотни тысяч. Это сопоставимо с продажами Oculus Rift, но Sony может существенно улучшить продажи, так как уже обладает главным конкурентным преимуществом в VR — возможностью создания и быстрого распространения контента. В 2017 г. компания планирует выпустить новые VR-продукты, в том числе 360-градусное панорамное видео и обучающие интерактивные приложения.

Между тем, в игровом сегменте Sony работает в условиях жесткой конкуренции. В марте 2017 г. ожидается выход новой консоли Switch от Nintendo, а в конце года — новой версии Xbox от Microsoft. Однако в виртреальности Sony пока намного опережает «консольных» конкурентов.

Таким образом, Sony рассчитывает на рост в сегменте видеоигр и домашних развлечений. На выставке CES 2017 компания представила новую линейку продукции в этих сегментах, включая OLED-телевизоры 4К, аудиосистемы, уникальный компактный лазерный проектор VPL-VZ1000ES с разрешением 4К.

Несмотря на замедление продаж в некоторых сегментах бизнеса, компания сохраняет потенциал долгосрочного роста, а акции SNE за 12 месяцев подорожали на 26,4%. На торгах 10 января ценная бумага SNE стоила $29,53.



Новости NYSE

Александр Родионов
Александр Родионов
директор департамента по работе с клиентами ИК «Фридом Финанс»