Microsoft нашла точку роста на рынке автомобильного софта

Крупнейший в мире разработчик программного обеспечения компания Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) меняет свой подход к созданию софта для автомобилей в пользу более гибких решений. Это позволит компании занять значительную долю быстро развивающегося рынка автомобильного программного обеспечения. По прогнозам консалтинговой компании McKinsey & Co., рынок автомобильных ИТ может достичь $750 млрд к 2030 г.

Первым крупным покупателем нового программного обеспечения Microsoft станет автомобильный альянс Renault-Nissan. Автопроизводитель первым получит платформу Connected Vehicle от компании Microsoft. Платформа включает набор услуг, построенных на облачном сервисе Azure. Система будет собирать данные автомобильных датчиков и пользовательские данные для создания специальных сервисов для водителей. В частности, цифровой помощник Cortana сможет определить, когда автомобилю необходимо пройти техобслуживание, и сообщит об этом владельцу авто.

Меняющийся рынок ускорил переход Microsoft к новой концепции разработки автомобильного ПО. Теперь вместо предложения фиксированной линейки сервисов компания сосредоточиться на предоставлении комплекса сервисов по требованиям заказчика. Новая платформа Connected Vehicle представлена через три года после того, как Microsoft потерял Ford в качестве крупного заказчика автомобильного софта. На этот раз компания планирует быть более гибкой в предоставлении сервисов.

Отметим, что на выставке CES 2017 в Лос-Анджелесе было объявлено о нескольких партнерствах автопроизводителей и технологических компаний, что связано с активным развитием нового вида программного обеспечения для автомобилей. Часть новых технологий будет использоваться для развития технологий автоматического вождения. В целом наблюдается тренд «интеллектуализации» автомобилей и превращения их в «умных» помощников и развлекательные центры. Актуальность такого подхода будет расти по мере придания автомобилям все большей автономности — у пассажиров автомобилей-роботов будет достаточно времени для работы с бортовой информационной системой, подключенной к сети.

Программное обеспечение компании Microsoft планируют использовать и другие автопроизводители. В частности, BMW планирует установить Cortana в некоторых моделях своих авто. Toyota собирается использовать облачные сервисы Azure, а компания Volvo на этой неделе сообщила, что установит в некоторых моделях приложение Skype.

Таким образом, Microsoft начинает коммерциализацию своих решений для перспективного рынка подключенных авто. Несмотря на растущую конкуренцию, у Microsoft есть потенциал стать одним из главных бенефициаров нового рынка, что позитивно отразится на котировках акций MSFT. На торгах 5 января акции MSFT достигли отметки $62,3.



Новости Nasdaq