Amazon и Ford договорились о партнерстве

Второй по величине автопроизводитель США компания Ford Motor Company (F, NYSE) будет использовать в своих автомобилях голосовой помощник Alexa от компании Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ). Сотрудничество с Ford означает, что Amazon сможет предложить больше вариантов использования Alexa.

Летом 2017 г. компания Ford начнет предлагать разновидность голосового помощника «Alexa in the car» (Alexa в машине) в своих автомобилях, оборудованных информационно-развлекательной системой Sync 3. Автомобильная версия популярного голосового помощника Alexa позволит водителям прямо в машине заказывать товары на Amazon, слушать аудиокниги, музыку, новости, искать рестораны и магазины, а также получать сведения о направлении движения. Водителю достаточно будет нажать кнопку на руле и произнести команду. Сотрудничество с Ford позволит Amazon существенно расширить сферу применения своего голосового помощника Alexa и значительно увеличить аудиторию пользователей. Это не только дополнительный доход от сотрудничества с Ford, но и представление технологии Alexa широкой аудитории потенциальных пользователей. Ford продала в прошлом году 2,6 млн автомобилей и грузовиков в США и контролирует 14,8% автомобильного рынка страны.

Amazon Echo с ИИ Alexa

В ближайшие месяцы приложения Alexa появятся в электромобилях Ford Focus, а также в подключаемых гибридах Fusion Energi и C-Max Energi. Эти автомобили будут оснащены приложением «Alexa at home» (Alexa дома), которое позволит водителям, находясь дома, отдавать команду автомобилям, например, завестись и прогреть салон, заблокировать и разблокировать двери, проверить заряд батареи и т. д.

В настоящее время технологические компании соревнуются за право оснащать автомобили своими интеллектуальными сервисами. Amazon.com также планирует оснащать голосовым помощником Alexa автомобили BMW. Кроме того, в автомобилях разных марок появляются сервисы CarPlay от корпорации Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Android Auto от компании Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ).

На торгах 5 января акции Amazon.com выросли на 3,07% до $780,45. Инвестиционная компания Piper Jaffray установила 3 января новую целевую цену на акции AMZN — $900.



Новости Nasdaq