Неожиданно: Netflix использует ИИ для определения цены контента

Провайдер интернет-телевидения Netflix (NFLX, NASDAQ) использует систему с элементами искусственного интеллекта для оценки потенциальной успешности контента. Об этом изданию Business Insider сообщил кинопродюсер документального кино Крейг Аткинсон (Craig Atkinson), в переговорах с которым представитель Netflix упомянул о компьютерной системе с элементами ИИ.

Неожиданная новость, опубликованная в понедельник 26 декабря, оказалась в целом позитивной для инвесторов, поскольку указывает на инновационность бизнес-модели Netflix в самой слабой части индустрии развлечений.

Сервис Netflix выстроил несколько компьютерных алгоритмов, которые помогают определить, какие фильмы и сериалы снимать, какие покупать по лицензии, какой именно контент будет интересен зрителю и сколько именно платить за те или иные шоу.

Netflix уже использует алгоритмы с элементами искусственного интеллекта для создания персональных рекомендаций для пользователей. «Умная» система персонифицированного подбора контента приносит компании около $1 млрд в год благодаря увеличению лояльности клиентов и количества взаимодействий с продуктами Netflix. Об этом алгоритме ИИ компания сообщала летом 2016 г.

Оценка искусственным интеллектом потенциальной прибыльности контента (и соответственно предполагаемой цены его покупки у автора) позволит заработать еще больше, так как может предотвратить чрезмерные траты на контент, который с большой степенью вероятности не понравится зрителям.

Для Netflix экономия средств на производство и покупку контента гораздо важнее, чем для конкурирующих компаний, у которых есть другие источники дохода. Так, Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), например, может финансировать контент за счет дохода от розничной торговли или облачных сервисов. В свою очередь Netflix получает доход только от своего интернет-ТВ. Следовательно, для поддержания бизнеса Netflix должна рационально относиться к тратам на фильмы и сериалы, которые предлагает своим клиентам, и оптимизировать расходы для получения максимальной отдачи от каждого вложенного в контент доллара. Разработка алгоритма искусственного интеллекта, который принимает решения о цене покупки контента на основе данных о пользователях, является одним из ключевых факторов, с помощью которого Netflix удается более рационально подходить к расходам.

Негативным фактором такого алгоритма может быть снижение количества особого контента, интересного узкому кругу людей, например в сегменте арт-хаус или прочего немейнстримового контента. Например, Крейг Аткинсон, известный в США документалист, так и не смог договориться с Netflix — ИИ предложил слишком низкую цену за его фильм.

Amazon.com, которая только что запустила свой сервис обмена мгновенными видео по всему миру, является одним из основных конкурентов Netflix. Аналитики ожидают, что Amazon потратит от $4 млрд до $5 млрд на контент в следующем году. Netflix планирует потратить на контент $6 млрд в следующем году.

У Netflix в настоящее время около 90 млн зрителей, из которых почти 50 млн в США. Каждый из зрителей в среднем расходует около двух часов на просмотр потокового видео и ТВ-шоу каждый день.
На торгах 23 декабря акции NFLX выросли на 0,01% до $125,59. Рыночная капитализация компании составляет $53,89 млрд.




Новости Nasdaq