Amazon.com откроет магазины-роботы в 2017 г.

Мировой лидер онлайн-торговли компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) теперь будет конкурировать с традиционными ретейлерами с помощью первых в мире магазинов-роботов, где не будет касс и продавцов.

Компания уже запустила закрытое бета-тестирование своего первого розничного продуктового магазина-робота площадью 167 кв. м. Если тестирование пройдет успешно, в начале 2017 г. Amazon.com сделает этот небольшой магазин доступным для всех покупателей. Новые методы торговли могут принести компании финансовую выгоду уже в среднесрочной перспективе.

Первый оффлайн магазин компании называется Amazon Go и оснащен системой разнообразных датчиков, комплексом видеокамер. Также используется компьютерное зрение и технология глубинного машинного обучения. Покупатели могут просто зайти в магазин, взять с полки понравившийся товар и уйти. Позднее на смартфон придут чек и сообщение о списании средств со счета. Для работы с магазином у покупателей должен быть аккаунт в Amazon.com и загруженное на телефон бесплатное приложение Amazon Go.

В магазине Amazon Go будут продаваться популярные продуты питания – молоко, соки, овощи и многое другое. Кроме того покупателям предложат готовые наборы еды, фермерские продукты, сэндвичи, салаты. Предполагается, что Amazon откроет более 2000 таких магазинов в США. О планах по выходу на международный рынок пока не сообщается.

Напомним, что Amazon.com значительно увеличивает расходы как на рынке Северной Америки, так и на международном. Операционные расходы ретейлера выросли на 29% до $32,1 млрд, что близко к величине выручки за третий квартал. То есть, Amazon вкладывает основную часть дохода в расширение. Одной из сфер расширения является оффлайн-торговля. Amazon и до выхода на рынок оффлайн-ретейла считался основным конкурентом традиционных магазинов, но теперь он делает еще более смелый шаг по привлечению новых покупателей. Судя по ассортименту магазина – готовые наборы для еды, свежие фермерские продукты – компания ориентирована на молодую активную аудиторию, которая не хочет проводить слишком много времени в магазине. Кроме того, магазин-робот создает уникальный опыт покупки: не нужно стоять в очередях, беспокоится о платежных средствах (картах, наличных и т. д.). Вместо этого продукты можно просто взять с полки и уйти, что является эксклюзивной демонстрацией технологий — такие вещи современные люди воспринимают очень хорошо и наверняка будут тратить больше денег в подобных магазинах.

Таким образом, Amazon.com продолжает совершенствовать торговлю, делая покупки все более удобными и быстрыми. Использование элементов искусственного интеллекта позволит компании оперативно отслеживать покупательские предпочтения и точнее выстраивать маркетинговую политику, причем без давления на покупателей со стороны персонала, который в магазинах-роботах будет «невидимым». Новые формы торговли могут принести компании выгоду уже в среднесрочной перспективе.

На фоне необычной позитивной новости, на торгах 6 декабря акции Amazon.com подорожали на 0,71% до $764,72.



Новости Nasdaq