Amazon интегрирует в бизнес лучшие облачные концепции

Американская интернет-компании Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) на мероприятии AWS re:Invent 2016 в среду 30 ноября представила новые решения, которые помогут развитию и без того успешного облачного бизнеса компании.

Прежде всего следует пояснить, что в настоящее время на рынке корпоративных облачных систем существует высокий спрос на очень простые в развертывании и недорогие облачные сервисы. Благодаря этому некоторые молодые компании успешно развиваются, как например основанный в 2011 г. стартап DigitalOcean. Он предлагает пять стандартных типов виртуальных частных серверов и набор конфигураций для «мгновенной» установки приложений. Это позволяет запустить полностью функциональный виртуальный сервер всего за несколько минут с минимальными усилиями со стороны заказчика. Самый дешевый план подписки на DigitalOcean стоит всего $5 в месяц, причем с ресурсами, достаточными для основных бизнес-процессов. По утверждению DigitalOcean, сейчас у компании уже 700 тыс. клиентов. Это не намного меньше, чем у гиганта Amazon с 1 млн клиентов.

Теперь Amazon также учитывает потребность в простых решениях, которые можно использовать без значительных трат времени и привлечения высококвалифицированных ИТ-специалистов.

Для этого Amazon выводит на рынок новое решение Lightsail, которое является простым шлюзом доступа к возможностям облачных систем Amazon Web Services (AWS). Lightsail снижает барьер для вхождения в облако благодаря невысокой цене и простоте использования. Для Amazon есть некоторый риск снижения выручки из-за перехода части клиентов на более простую платформу Lightsail. Однако в долгосрочной перспективе проявление простого облачного сервиса может поддержать рост числа подписчиков Amazon, что гораздо важнее.

Также Amazon добавила множество новых функций в AWS, например аналитический сервис Athena, который позволяет клиентам оплачивать только выполняемые запросы. Среди новых сервисов — инструменты Lex, Polly и Rekognition, которые дают возможность создавать диалоговые интерфейсы, превратить текст в речь и выполнять глубокий анализ изображений на основе машинного обучения.

Таким образом облачный бизнес Amazon опирается на значительные финансовые и вычислительные возможности компании. Несмотря на сильную конкуренцию на рынке облачных систем, Amazon остается лидером отрасли и сохраняет позитивный прогноз по росту акций. На торгах 30 ноября 2016 г. стоимость ценной бумаги AMZN достигла $750,57.



Новости Nasdaq