Сеть супермаркетов Target: пример распродаж традиционного ретейла в эпоху онлайна

Завершившиеся «черная пятница» и «киберпонедельник» показали основные тенденции в ретейле. Продажи в традиционных магазинах падают, в то время как интернет-продажи растут. Лидером рынка по-прежнему остается Amazon.com (AMZN, NASDAQ), который существенно опережает традиционных ретейлеров. Тем не менее, традиционные торговые сети ищут новые подходы для сохранения продаж, в том числе за счет развития интернет-сегмента. По этому пути идет торговая сеть Target Corporation (TGT, NYSE), которая показала рост в сегменте онлайн-продаж, что и стало драйвером роста акций компании.

Как и любая другая сеть магазинов, Target наблюдает спад продаж в традиционных торговых залах. Продажи упали на 6,7% до $16,4 млрд в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время продажи в онлайн-магазине Target выросли на 26%. Даже в пределах одной торговой сети покупатели все чаще предпочитают делать покупки онлайн, и компания вынуждена реагировать на изменения на рынке.

Теперь цифровые продажи играют все более важную роль в общей структуре прибыли Target. Особенно высокими оказались продажи в сегменте домашней мебели и декора. Это интересная тенденция, так как до этого долгое время люди предпочитали покупать мебель исключительно в торговых павильонах, где ее можно было увидеть вживую. Компания также отмечает повышенный интерес к сегменту одежды для детей, как в традиционных магазинах, так и онлайн. То есть речь идет об одежде, которую не обязательно примерять при покупке, как в случае со взрослой одеждой. Сейчас Target вкладывает значительные средства в совершенствование своей цепочки поставок и выполнения заказов через собственные магазины. В этом году для онлайн-заказа доступны уже более 1000 магазинов, по сравнению с 460 в прошлом году.

Таким образом, ситуация в торговой сети Target оказалась лучше, чем ожидали пессимисты, и торговая сеть предпринимает немало усилий для того, чтобы нарастить продажи и сохранить прибыльность. В то же время ситуация с Target подтверждает тенденцию: основные продажи уходят в интернет, и перспективы развития для ретейлеров лежат в области онлайн-продаж.

На торгах 29 ноября акции TGT продолжили рост – ценная бумага выросла до $78,41 (+0,89%). Напомним, что рост акций продолжается с начала ноября, и за месяц акции подорожали на 14,88%.




Новости Nasdaq