Авторынок США указывает на будущее автопрома. Пример Volkswagen

Немецкий автомобильный гигант Volkswagen (VLKAY, NASDAQOTH) будет продвигать свою продукцию на рынке США в двух сегментах: электромобилей и кроссоверов. При этом компания отказывается от поставки на американский рынок дизельных автомобилей.

Автомобильный рынок США является самым прибыльными в мире, однако позиции крупнейшего европейского автопроизводителя здесь слабые – доля рынка составляет всего 2%. Но теперь компания планирует стать более значимым игроком за счет новой бизнес-стратегии.

На первом этапе Volkswagen планирует расширить ассортимент кроссоверов, которые традиционно популярны в США. На втором этапе предполагается развитие сегмента электромобилей параллельно со строительством соответствующей инфраструктуры.

В VW сообщили, что производство электромобилей в Северной Америке начнется в 2021 г. Уже к 2025 г. компания хочет продавать миллион электромобилей VW в год по всему миру и стать мировым лидером в области электротранспорта.
Если не учитывать расходы, связанные с дизельным скандалом за последний год, Volkswagen является одним из самых прибыльных автопроизводителей в мире в течение нескольких лет. Но большая часть этой прибыли прнесли бренды Audi и Porsche, которые принадлежат VW. У бренда Volkswagen доля в операционной прибыли составила лишь около 2% в 2015 г. VW надеется увеличить ее до 4% к 2020 г. и до 6% к 2025 г.
Кроссоверы и электромобили помогут увеличить прибыль VW в США лишь только в случае конкурентоспособной цены. Например, средняя цена Touareg $49 495 лишь немного ниже цены Audi Q7 ($54 800). А модель Tiguan хоть и относительно недорогая ($24 995), все равно не может конкурировать с Ford Escape и Honda CR-V. Следовательно, успех нового внедорожника VW Atlas, который компания представила для американского рынка, будет зависеть, в основном, от цены на этот автомобиль.

Volkswagen Atlas

Перспективы VW на рынке электромобилей зависят и от цены, и от времени выхода электромобиля на рынок. Первый электромобиль производителя появится не ранее 2020 г., когда конкуренты уже смогут выпустить на рынок свои варианты электромобилей.
Стратегия VW отражает сложившийся тренд на американском автомобильном рынке, который, в свою очередь, во многом задает направление развития глобальному рынку авто. Теперь компаниям приходится учитывать растущий спрос на электромобили и выступать в роли «догоняющего» на фоне лидерства на рынке США компании - производителя электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ). В сегменте авто на ископаемом топливе уходят в прошлое дизельные легковые машины, для которых сложно обеспечить соблюдение строгих экологических норм. Сохраняется высокий спрос на бензиновые кроссоверы — такой кузов нравится потребителям. Однако и в этом сегменте в обозримом будущем значительную часть рынка будут занимать электромобили. В настоящее время на рынке есть только одна модель электрокроссовера — это Tesla Model X. Недавно бренд Jaguar представил свой концепт электрокроссоверa I-Pace Concept.




Новости Nasdaq