Георгий Волосников, ИК «Фридом Финанс»: цифровые продажи видеоигр начали «золотую эру» бизнеса Activision Blizzard

Компания – разработчик видеоигр Activision Blizzard (ATVI, NASDAQ) с рыночной капитализацией более $28 млрд является одним из ведущих игроков на рынке геймдева (разработки видеоигр) и использует успешные схемы монетизации своих продукции и многомиллионной аудитории. Но перспективы компании улучшаются по мере того, как цифровые продажи создают новые возможности для роста бизнеса Activision Blizzard.

Сейчас у компании Activision Blizzard стабильный бизнес, основанный на популярных игровых франшизах, таких как Warcraft, Call Of Duty, Destiny и набирающий популярность шутер Overwatch. Компания ждет праздничных распродаж, которые в очередной раз покажут перспективу онлайн-торговли продуктами Activision Blizzard.

Поясним, что еще примерно 15 лет назад игровая индустрия была чрезвычайно затратным бизнесом. Издание и распространение дисков с видеоиграми требовало больших издержек, а рентабельность разработок страдала из-за обилия пиратских копий. Ситуация кардинально изменилась с появлением цифровых продаж через специализированные интернет-магазины. В 2015 г. цифровые продажи составили 56% от общего объема продаж видеоигр по сравнению с 20% за шесть лет до этого, по данным statista.com.

Рост цифровых продаж позволил игровым компаниям существенно повысить рентабельность и найти новые точки роста, например, заработать на продаже старых игр со скидкой или реализации внутриигрового контента, что в несколько раз продлило коммерческую жизнь некоторых игр.

Компания Activision Blizzard благодаря цифровым продажам получила огромные преимущества в долгосрочной перспективе. В прошедшем третьем квартале количество активных интернет-пользователей Activision выросло до 482 млн (+50% год к году). В настоящее время у Activision Blizzard самое большое число онлайн-игроков – 42 млн. Операционная прибыль составила $123 млн (+100%) — рост в основном за счет выхода нового контента Call of Duty и запуска дополнения Destiny: Rise of Iron.

В результате в Q3 2016 г. прибыль на акцию ATVI составила 49 центов — это на 7 центов выше прогнозов аналитиков. Выручка выросла на 51% год к году и достигла $1,57 млрд. В четвертом квартале Activision Blizzard ожидает выручку в $1,9 млрд, квартальную прибыль $0,4 на акцию, а годовую — в размере $1,92 на акцию.

Надо отметить, что при всем этом Activision Blizzard платит дивиденды наличными, например в Q2 2016 г. выплаты составили $195 млн.


Шутер Call Of Duty: Ghosts в первые сутки продаж собрал $1 млрд (2013 г.)

На фоне позитивных прогнозов, быстрого роста продаж и абонентской базы акции ATVI росли с начала года и достигли максимума в $45,55 к концу октября. Однако в ноябре акции просели до $37,26, несмотря на то, что первоначально отчет за третий квартал оценили позитивно. Как это часто бывает у чрезвычайно успешных компаний, любой слабый показатель вызывает чрезмерно негативную рефлексивную реакцию. В частности, это касается циклов роста и спада прибыльности, характерных для игровой индустрии, где периоды высокой прибыльности на волне выхода новинки сменяются «старением» игровых продуктов и ростом затрат на создание новых игр.

Чистая прибыль Activision Blizzard

Таким образом, резкое падение акций ATVI не указывает на серьезные проблемы в бизнесе компании. Наоборот, Activision Blizzard занимает прочную позицию на рынке: в совокупности игроки потратили на продукты Activision Blizzard 42 млрд часов. Это сопоставимо с общим временем просмотра интернет-ТВ Netflix и вчетверо превышает время, которое люди тратят на просмотр американских спортивных программ. В краткосрочной перспективе, скорее всего, акции ATVI сохранят сниженные котировки. Это может быть хорошим моментом для долгосрочных инвестиций в ценные бумаги компании Activision Blizzard.




Новости Nasdaq