Доход сети супермаркетов Wal-Mart растет за счет интернет-торговли

Крупнейший американский ретейлер Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) в третьем квартале текущего финансового года сообщил о лучшей, чем ожидалось, прибыли. Однако она продолжает сокращаться из-за давления со стороны конкурентов интернет-ретейла, прежде всего Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ). В то же время, интернет-продажи Wal-Mart также растут, что внушает оптимизм инвесторам.

Выручка Wal-Mart за квартал выросла на 0,7% до $118,179 млрд, рост в американских магазинах был выше: 1,2%. Прибыль на акцию снизилась на 3% до 96 центов на акцию. В итоге компания прогнозирует прибыль на акцию по итогам года в $4,2-$4,35, аналитики ожидали $4,34.

Таким образом, Wal-Mart по-прежнему испытывает давление со стороны интернет-ретейлеров, которые пользуются тем, что потребители больше не хотят тратить много времени на рутинные походы по магазинам.

В Wal-Mart это понимают и предпринимают ряд шагов для повышения долгосрочного потенциала компании. Прежде всего, Wal-Mart усиливает позиции в интернет-торговле. В августе компания Wal-Mart приобрела интернет-ретейлера Jet.com. Кроме того, летом Wal-Mart и JD.com объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого сеть супермаркета будет доставлять товары клиентам JD.com со всего мира.

Wal-Mart также ведет переговоры по поводу инвестирования $1 млрд в индийский сервис интернет-ретейла Flipkart. Интерес Wal-Mart к китайскому и индийскому рынкам объясняется тем, что на внутреннем, американском, рынке доминирующую роль в интернет-ретейле занимает компания Amazon.com.

Электронные продажи Wal-Mart за третий квартал выросли на 20,6%, или на 28,6%, если исключить китайское подразделение Yihaodian (Wal-Mart продает его в обмен на долю в компании JD.com).

Таким образом Wal-Mart имеет достаточный финансовый потенциал для сохранения долгосрочных перспектив, хотя максимальные риски для компании связаны с полным господством Amazon в интернет-ретейле на рынке США. Wal-Mart остается лишь бороться с лидером за долю рынка США и расширяться на глобальный рынок. Однако и супермаркеты Wal-Mart пока сохраняют потенциал для роста. В частности, Wal-Mart меняет кадровую политику и планирует использовать новые технологии, для создания нового опыта шопинга для потребителей.

За последние 12 месяцев акции подорожали на 17% до $69,19 на торгах 17 ноября.



Новости NYSE