Amazon может поднять плату за членство Prime. Для инвесторов это хорошая новость

Высокие транспортные расходы и расходы на создание видеоконтента делают программу Amazon Prime менее выгодной для гиганта интернет-торговли Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Эксперты полагают, что плата за премиальный сервис будет увеличена в ближайшее время. Такое решение позволит Amazon.com при сохранении себестоимости доставки получать больше прибыли от каждого пользователя.

В настоящее время программа Amazon Prime стоит $99 в год и позволяет абонентам получать выбранные товары в течение двух дней после заказа. Кроме того, у абонентов Amazon Prime есть доступ к сервису Amazon Prime Video и библиотеке Kindle. Однако такие преимущества для премиальных клиентов негативно сказываются на прибыли компании. Руководство Amazon.com утверждает, что падение прибыли связано с расходами на строительство складов ближе к местам проживания клиентов и создание видеоконтента для собственного сервиса интернет-телевидения. Однако в то же время отчет показал, что чистые транспортные расходы выросли на 43% до $1,74 млрд.

Эти расходы за третий квартал увеличились более чем на 40% по сравнению с предыдущим годом, и это несмотря на решение компании в начале нынешнего года поднять минимальную покупку для бесплатной доставки для не-Prime клиентов с $35 до $50.

Одна из основных причин роста транспортных расходов – это строительство новых складов товаров максимально близко к населенным пунктам, чтобы облегчить и ускорить доставку. Такие склады необходимы для поддержания сервиса Amazon Prime Now, который организует доставку всего за один час после заказа, и сервиса Amazon Fresh по доставке свежих продуктов.
В квартале предпраздничных продаж чистые затраты на транспортировку, вероятно, превысят $2,5 млрд или больше, то есть достигнут примерно $7 млрд в год. Если расходы продолжат расти с той же скоростью, то чистая стоимость доставки составит $10 млрд в следующем году и $20 млрд к 2019 г.

Еще одна причина роста расходов – увеличение инвестиций в контент для Amazon Prime Video, на производство которого компания уже потратила $3-$4 млрд. Ожидается, что расходы на этот сегмент рынка вырастут, так как здесь Amazon.com приходится конкурировать с сервисом интернет-телевидения Netflix (NFLX, NASDAQ), у которого более 100 млн абонентов по всему миру.
Пока у Amazon.com нет статей, по которым можно значительно сократить расходы, потому велика вероятность, что в ближайшее время будет увеличена плата за пользование премиальным сервисом. В последний раз лидер интернет-торговли увеличивал ежегодный взнос за Prime почти три года назад c $79 до $99. Это помогло сократить разрыв между затратами на доставку и доходами.
По мнению некоторых экспертов, для Amazon была бы более выгодной ежемесячная плата за сервис Prime. Amazon уже сделал такой шаг с сервисом Fresh, когда отказалась от годового взноса в $200 в угоду ежемесячной платы в $15. Ранее в этом году компания также начала предлагать ежемесячную плату за членство Prime $11 в месяц. Возможно, уже в следующем году Amazon.com может отказаться от годового взноса для Prime, предложив клиентам ежемесячное членство. Увеличение цены вряд ли отпугнет постоянных клиентов, которые привыкли делать покупки на Amazon и при этом получать доступ к видеоконтенту Amazon Prime Video. Кроме того, плату за сервисы повышает не только Amazon, но и другие компании, например Netflix, которая уже прошла стадию привлечения клиентов и теперь намерена наращивать прибыль.

На торгах 11 ноября акции Amazon.com снизились на 0,45% до $739,01. Несмотря на то, что акции падают в течение квартала (-3,84%), инвестиционные компании верят в будущее Amazon.com. Так, Axiom Capital установил рекомендацию покупать акции и повысил целевую цену с $877 до $953.



Новости Nasdaq