У Facebook миллиард мобильных пользователей. Что это значит для компании?

Руководство крупнейшей в мире социальной сети Facebook (FB, NASDAQ) объявило, что количество мобильных пользователей соцсети превысило $1 млрд человек. В прошлом квартале более $1,06 млрд пользователей ежемесячно посещали странички социальной сети или пользовались мессенджером Facebook исключительно с мобильных устройств.

Несмотря на то, что Facebook пока полностью не монетизировала свои сервисы, достижение миллиарда ежемесячных пользователей – это значительный этап развития компании. В 2013 г. мобильными была только четверть от общего числа ежемесячных пользователей, теперь же у Facebook более 60% мобильных пользователей. Таким образом, отчетливо прорисовывается тенденция к увеличению количество пользователей, которые используют только мобильную версию сайта, и сокращению пользователей версии Facebook со стационарного компьютера. Притом тенденция характерна как для американского рынка, так и для глобального. Скорее всего, тенденция в ближайшие годы не изменится, особенно с учетом того факта, что в некоторых регионах мобильный телефон – единственный способ получить доступ в интернет.

Для Facebook данные о росте числа мобильных пользователей важны с точки зрения разработки стратегии будущего развития. Так, рост популярности мобильной версии социальной сети требует от Facebook тщательной работы над мобильной рекламой – одного из существенных средств монетизации сервисов. В настоящее время 84% доходов от рекламы на Facebook выпадает как раз на сферу мобильной рекламы. Рост дохода от мобильной рекламы видится за счет глобального рынка, потенциал которого до сих пор не реализован. Так, доход от рекламы на одного пользователя в США и Канаде составляет примерно $15. В остальной части мира ежемесячный доход на одного абонента составляет всего $1,2. следует также учесть, что со смартфона в сети пользователь может проводить гораздо больше времени, например во время поездок.

На торгах 9 ноября акции FB остановились на отметке $123,18. Ноябрьские прогнозы от инвестиционных компаний Mizuho и Axiom Capital покупать акции социальной сети с указанием целевой цены $146-$160.




Новости Nasdaq