Акции Fitbit рекордно подешевели, изучаем ситуацию

Акции крупнейшего производителя носимых устройств и фитнес-трекеров Fitbit (FIT, NYSE) на торгах 3 ноября провалились в цене на 33,57% до $8,51, и сразу шесть крупных финансовых организаций в этот же день понизили рекомендации по акциям FIT. Что произошло, и является ли такой мощный негативный тренд признаком серьезных проблем с бизнесом Fitbit?

Негативные оценки преследуют Fitbit несколько лет, поскольку, несмотря на выпуск новых линеек носимых устройств и рост цен, компания продолжает сталкиваться с обострением конкуренции в этом сегменте со стороны гигантов ИТ-индустрии, таких как Apple и Samsung.

Сильное падение в четверг 3 ноября в основном связано с заявлением CEO Fitbit Джеймса Парка (James Park), который сообщил, что Fitbit останется прибыльной и продолжит расти, но не такими быстрыми темпами, как ранее планировалось. Fitbit ожидает, что квартальная выручка останется в диапазоне $725-$750 млн, что значительно ниже консенсус-прогноза Zacks в $991,19 млн. Прибыль на акцию компания ожидает в диапазоне 14-18 центов на акцию (оценка Zacks для Q4 2016 г. составляла 67 центов на акцию). С момента IPO акции FIT подешевели на 55%, и подобные новости вызвали острую негативную реакцию и падение акций.

Между тем бизнес Fitbit по-прежнему приносит хорошую выручку, а компания удерживает наибольшую долю мирового рынка носимых устройств. По подсчетам IDC, по итогам первого полугодия текущего года доля рынка у Fitbit составляла 25%. Ближайший конкурент – китайский производитель электроники Xiaomi, имеет долю рынка 14%. Крупнейший производитель электроники в мире, Apple, — 7%, такую же долю удерживает производитель смарт-часов и спортивных трекеров Garmin.

Аналитики ожидают, что по итогам 2016 г. выручка Fitbit в целом вырастет на 39% по сравнению с 2015 г. Таким образом, бизнес Fitbit год к году продолжает рост, несмотря на замедление темпов роста. Это может помочь акциям FIT развернуть медвежий тренд и развить новое ралли, однако вряд ли это случится в краткосрочной перспективе.

На рынке носимых устройств Fitbit растет медленнее конкурентов, особенно это касается Garmin, у которой доля рынка год к году выросла на 106%, тогда как у Fitbit — на 28%. Но даже меньший показатель роста все еще является сильным. Для сравнения, доля Apple на рынке носимых устройств сократилась на 56%, а доля этого рынка у Xiaomi выросла всего на 2,5%. Стоит учесть, что рыночная капитализация Fitbit втрое меньше, чем у Garmin, и в 204 раза меньше, чем у Apple.

Одной из главных точек роста Fitbit может стать носимая электроника для здравоохранения. Трекеры Fitbit использовались в более чем 100 исследованиях, опубликованных на портале ClinicalTrials.gov. Fitbit создала библиотеку Fitabase, в которой содержится более 160 исследований с применением электроники Fitbit. Собственная база данных по показателям здоровья миллионов людей по всему миру является базой Fitbit для проведения исследований, что может оказать значительную поддержку сегменту здравоохранения и обеспечить Fitbit рост прибыли. Компания уже создала отдельное подразделение для разработки решений в сфере здравоохранения.

Одним из ключевых вызовов для Fitbit является достижение высокой точности измерения показателей ее носимыми устройствами. Это чрезвычайно сложная техническая задача. Так, в опубликованном в октябре отчете HealthDay сказано, что исследователи из Клиники Кливленда выявили неточности в измерениях приборов Fitbit. В Fitbit опровергли результаты этого отчета, но, очевидно, работа в этом направлении предстоит непростая. Кроме того, исследование, опубликованное в октябре 2016 г. в Lancet Diabetes and Endocrinology, показало, что даже в существующем виде фитнесс-трекеры способствуют лучшему контролю и улучшению здоровья. Проблема в том, что на рынке здравоохранения фитнесс-трекерам не хватает функциональности и «интеллекта». Если Fitbit добьется в этом успеха, то ее лидерские позиции на рынке носимой электроники значительно укрепятся.

Компания инвестирует значительные средства в R&D, и ее устройства являются самыми высокотехнологичными. Несмотря на снижение доли рынка Fitbit за последние два года с 33% до текущих 25%, компания все еще может увеличивать доход на фоне общего роста рынка. Аналитики фирмы Scalar прогнозируют рост рынка носимых устройств на 138% к 2021 г. до $71 млрд.




Новости NYSE