Платежный сервис PayPal развеял опасения по поводу сделки с Visa и MasterCard

Компания - провайдер платежей PayPal (PYPL, NASDAQ) в конце октября опубликовала отчет за третий квартал 2016 г., который опроверг скептицизм тех, кто утверждал, что компания совершила ошибку, заключив сделку с MasterCard (MA, NYSE) и Visa (V, NYSE).

Напомним, что компания PayPal в июле заключила партнерское соглашение с Visa, а в начале сентября — с MasterCard. В рамках сделки сервис PayPal снял барьеры для работы MasterCard и Visa. Также была отменена комиссия для платформ-агрегаторов интернет-платежей. В итоге клиенты PayPal из США теперь могут оплачивать услуги и покупать товары более чем в 5 млн магазинов, где принимаются мобильные платежи MasterCard. Кроме того, клиенты PayPal могут моментально выводить средства из платежной системы на карты Mastercard.

Большинство инвесторов опасались, что сделки могут негативно повлиять на рентабельность PayPal, поскольку больше операций будут проводиться с помощью кредитных карт вместо менее дорогих прямых переводов с банковских счетов клиентов. Проще говоря, скептики ожидали, что общая прибыль PayPal сильно снизится, однако результаты Q3 2016 г. показали обратное.

В прошлом квартале расходы PayPal увеличились на 14% год к году, а выручка выросла на 18%. PayPal ждет роста дохода и прибыли в течение следующих трех лет. В частности, ежегодный рост дохода ожидается на уровне 16-17% по сравнению с прогнозном в 15%, опубликованном в мае 2016 г.

Надо отметить, что после сделок с MasterCard и Visa операционная маржа PayPal действительно снизилась на 150 базисных пунктов до 18,4%. Одним из главных факторов стало ожидаемое увеличение расходов по сделкам через систему PayPal. Это падение было компенсировано ростом популярности мобильных платежей Braintree. Таким образом, с ростом числа мобильных платежей и платежей через MasterCard и Visa, операционная прибыль PayPal может несколько снизится, но это будет временным явлением.

У компании большой потенциал для снижения издержек и роста дохода, который в данной отрасли во многом связан с комфортом, который платежный сервис предлагает клиентам. Компания PayPal развивается в данном направлении. Примером служит сервис One Touch, который позволяет пользователям оставаться безопасно подключенными к системе PayPal на срок до шести месяцев. Проще говоря, пользователю не нужно каждый раз выполнять трудоемкую процедуру идентификации при покупке. В настоящее время PayPal имеет 32 миллионов активных пользователей и 4 млн предпринимательских счетов, использующих One Touch.

Также, растет популярность платежного сервиса Xoom, у которого пока меньше рентабельность, чем общая рентабельность компании, но при этом доход от Xoom быстро растет, и руководство PayPal видит потенциал улучшения рентабельности.

Акции PYPL по прежнему сохраняют потенциал долгосрочного роста и за последние 12 месяцев подорожали почти на 12% до $41,54 на торгах 1 ноября 2016 г.




Новости Nasdaq