Instagram — новая попытка монетизировать социальные сети

Сервис размещения фотографий Instagram, который является подразделением Facebook Inc. (FB, NASDAQ), делает еще одну попытку монетизировать социальные сети. Instagram намерен создать приложение для облегчения покупок в интернете.

Пользователи Instagram могут помечать на своих снимках определенные бренды, и как обычно делиться снимками с друзьями. Те, в свою очередь, если пожелают, могут нажать на метку и увидеть больше информации о товаре. Еще одно нажатие – и товар можно приобрести на сайте производителя или продавца.

Пока приложение тестируется, и разработчики надеются понять особенности поведения людей и усовершенствовать сервис, чтобы сделать его более привлекательным для пользователей.
Пользователи Instagram уже давно обмениваются информацией о понравившихся товарах, потому добавление меток с подробной информацией и возможность покупки могут стать популярным сервисом ля импульсивных покупок через Instagram. Однако надо понимать, что коммерческий потенциал этого сервиса пока прогнозировать сложно, ведь продажа товаров посредством социальных сетей все еще не имеет проверенных и успешных бизнес-схем.
Недавно Facebook представила продукт Marketplace, который позволяет людям покупать и продавать товары прямо в социальной сети. Однако сервис пока стал популярным лишь для рекламы сомнительных услуг и товаров, потому он все еще не оправдал ожиданий компании. Таким образом, сервис Instagram нельзя рассматривать как гарантированный источник дохода, это скорее лишь еще один из способов «нащупать» эффективную стратегию монетизации.

Предполагается, что более удобная, чем в других социальных сетях, подача товаров посредством фотографии будет способствовать лояльности клиента и сделает товары более привлекательными.

От успеха Instagram частично зависит доход ее материнской компании, Facebook, которая давно испытывает разные способы повышения монетизации крупнейшей в мире социальной сети. Пока основной доход Facebook получает от непосредственной рекламы на сайте, однако компания заинтересован и в развитии других сервисов, которые позволили бы получать стабильный доход.

На торгах 1 ноября акции Facebook упали на 1,14% до $129,50.




Новости Nasdaq