Прогноз eBay на предпраздничные продажи понижен. Компания начинает реформы

Доход интернет-ретейлера eBay Inc. (EBAY, NASDAQ) за третий квартал оказался выше прогнозов аналитиков, но прогноз компании на четвертый квартал – время предпраздничных продаж – оказался ниже ожиданий рынка. Несмотря на это, инвестиционные компании Monness Crespi & Hardt и The Benchmark Company сохраняют рекомендацию покупать акции eBay с указанием целевой цены $35 и $38 соответственно.

eBay планирует в текущем квартале получить доход в размере от $2,36 млрд до $2,41 млрд, скорректированная прибыль составит, по прогнозам, $0,52-$0,54 на акцию. Прогноз аналитиков близок к этому диапазону: $2,40 млрд, или $0,54 на акцию.

В закончившемся 30 сентября третьем квартале доход eBay вырос на 5,6% до $2,22 млрд, что выше прогнозов аналитиков, ожидавших $2,19 млрд. Однако чистая прибыль в третьем квартале упала до $413 млн, или $0,36 на акцию, в сравнении с $539 млн, или $0,45 на акцию в аналогичном периоде прошлого года. Но без учета разовых расходов eBay заработала $0,45 на акцию, превысив среднюю оценку рынка $0,44.

Причина, по которой eBay ухудшает прогнозы в текущем квартале, – конкуренция с Amazon.com Inc и крупнейшими ретейлерами, которые быстро наращивают свое присутствие в интернете. Тем не менее, компания пытается улучшить положение, меняя маркетинговую стратегию.

В первую очередь, eBay обновила платформу, чтобы предложить больший выбор товаров и брендов, а также вынуждает продавцов давать более подробную информацию о товаре, чтобы привлечь молодых покупателей.

Главная задача нынешнего руководства – обновить бренд eBay. При этом eBay планирует выстраивать свою стратегию так, чтобы отличаться от Amazon. Прежде всего eBay не будет пытаться догнать Amazon по скорости доставки – это невероятно сложно и дорого, учитывая идеально отточенную логистику Amazon. Руководство eBay планирует превращать покупки онлайн в приятное времяпрепровождение, то есть ставка делается на эмоции. Также eBay работает над совершенствованием поиска.

Ранее eBay приобрела израильскую компанию SalesPredict, которая разрабатывает алгоритмы, предсказывающие поведение клиентов. Еще одно приобретение — компания Expertmaker, занимающаяся анализом данных. Эта компания дает eBay и продавцам понимание того, что хотят получить покупатели и по какой цене.

eBay также предлагает сервисы, включающие в себя технологии виртуальной реальности. Например, сервис eBay Stubhub позволяет покупателям билетов на развлекательные мероприятия «посетить» свои места на трибуне или в концертном зале через онлайн-сервис. Компания eBay совместно с австралийским универмагом Myer создала виртуальный универмаг, который позволяет покупателям просматривать товары с помощью технологии дополненной реальности.

На торгах 20 октября акции EBAY стоили $29,02, потеряв почти 11% на фоне публикации квартально отчета. Рыночная капитализация компании составляет $32,37 млрд.




Новости Nasdaq