Philip Morris выбрала инновации вместо сигарет

Табачная компания Philip Morris International, Inc. (PM, NYSE), которой предсказывали неизбежный крах бизнеса из-за массового отказа от вредной привычки табакокурения, неожиданно решила изменить курс. Ранее компания безуспешно пыталась бороться с конкуренцией со стороны так называемых электронных «сигарет» (парогенераторов), но в итоге сама делает ставку на данную технологию.

Вредная привычка курения уходит в прошлое по всему миру: в развитых странах уже менее 20-25% курильщиков и их число быстро сокращается. Более того, привычная схема вовлечения во вредную привычку «споткнулась» о массовое распространение парогенераторов — чаще всего первый «курительный» опыт люди получают именно с парогенератором, а не с обычной сигаретой. Это хорошая новость для здравоохранения и всех людей, которые не хотят дышать табачным дымом. Однако для табачных компаний эта тенденция означает скорый конец бизнеса.

Попытки найти существенный вред в парогенераторах не увенчались успехом — ряд негативных исследований были связаны с нарушением норм производства, но не с самой концепцией парогенераторов. К тому же, почти невозможно найти в быту что-то более вредное, чем обычная сигарета, содержащая десятки смертельно опасных канцерогенов.

В результате, рынок парогенераторов растет, а сигарет — наоборот сокращается и сохраняет большие объемы в основном за счет рынков бедных стран.


В США законодателей в отношении парогенераторов больше всего беспокоят продажа несовершеннолетним и использование в общественных местах

По подсчетам аналитиков WiseGuyReports, текущий совокупный ежегодный темп роста рынка парогенераторов составляет 35%, и к 2024 г. этот рынок достигнет объема $10,687 млрд. Рынок же традиционных сигарет быстро сокращается, например, в России к 2020 г. он уменьшиться на 22% по сравнению с 2015 г. Весной 2016 г. табачные компании, несмотря на значительные усилия, проиграли борьбу в Индии, и вынуждены торговать на этом очень перспективном рынке по жестким правилам, ограничивающим рекламу табачных изделий.

На этом фоне табачные компании вынуждены разрабатывать так называемые «продукты со сниженным риском» — раньше это были «легкие» сигареты, а теперь Philip Morris окончательно отказывается от концепции вдыхания табачного дыма в пользу парогенераторов.

Philip Morris провела клинические исследования своей новой технологии iQOS HeatSticks (Platform 1 и 2), которая использует нагревание табака без сжигания, а также обычные парогенераторы (Platform 3). Результаты исследования компания планирует использовать для официального утверждения новых продуктов в FDA.

Таким образом, Philip Morris пытается обеспечить себе место в будущем, где, очевидно, не будет масштабного рынка сигарет. Пока сложно сказать, сможет ли Philip Morris конкурировать на рынке парогенераторов с множеством китайских компаний. Однако Philip Morris улучшила долгосрочный прогноз благодаря осознанию необходимости реформ и инвестициям в правильные инновации, несущие меньший риск для здоровья. Это может поддержать акции компании в долгосрочной перспективе. За последние 12 месяцев акции PM подорожали более чем на 16% до $95,55 на торгах 17 октября.



Новости NYSE