Ford остается на рынках России и Индии, но бизнес-модели будут разными

Американский автоконцерн Ford Motor Co. (F, NYSE) сообщил, что не будет продолжать бизнес на рынках, где не видит перспектив развития бизнеса. При этом компания пока не намерена покидать рынки Индии и России, хотя рассматривает варианты коррекции бизнес-стратегии.

Рынок России интересен Ford возможностью продажи больших объемов бензиновых и дизельных автомобилей, которые традиционного генерируют большую прибыль и, вероятно, еще долго будут популярны в России. Генеральный директор Ford Марк Филдс (Mark Fields) в недавнем докладе сказал, что видит в России потенциал роста прибыли, несмотря на то, что в стране сейчас сложная экономическая ситуация. Ожидается, что в перспективе Россия может быть в тройке лучших рынков Европы по продажам автомобилей. Поэтому руководство Ford приняло решение остаться на этом рынке, так как увидело признаки улучшения ситуации.

Ford сделала ставку на рынок России еще в 2011 г. В то время высокие цены на нефть были драйвером экономического роста в стране, и продажи автомобилей росли. Но после падения цены на нефть продажи новых автомобилей в России тоже упали. Тем не менее, бензин в России — один из самых дешевых в мире. По словам генерального директора Ford, в 2016 г. были замечены признаки улучшения в экономике, страна сохраняет потенциал для долгосрочного роста. Автоконцерн уже провел ряд изменений в линейке продуктов и бизнес-структуре, чтобы укрепить свои позиции на рынке.

Вторым перспективным развивающимся рынком руководство Ford называет Индию. На этом рынке компания тоже ожидает роста прибыли в долгосрочной перспективе, однако для этого необходимо немного бизнеса-модель.

На рынке Индии у Ford два больших завода, которые работают на полную мощность. Производственные базы в Индии используются для производства 440 тыс. автомобилей в год, в то время как покупательская способность этого рынка составляет 150 тыс. автомобилей в год. Предполагалось, что остальные автомобили могут быть реализованы в соседних странах, но прогноз не оправдался. Теперь в Ford обсуждают возможность изменения тактики на рынке Индии. Одним из вариантов является развитие сервиса аренды автомобилей Zoomcar.

Таким образом, акционеры в настоящее время внимательно следят за стратегией Ford на рынках развивающихся стран и надеются, что компания будет оперативно реагировать на негативные сигналы.

На торгах 17 октября акции скорректировались на 0,25% до $11,88. Рыночная капитализация компании составляет $47,2 млрд.




Новости NYSE