Apple – самый дорогой бренд. Что это означает для инвестора?

Американская компания – производитель программного обеспечения и электроники Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) является самым дорогим брендом на глобальном рынке, согласно отчету Best Global Brands Ranking от компании Interbrand. По оценке Interbrand, стоимость бренда Apple составляет $178 млрд. Ранее рейтинг глобальных брендов от Forbes тоже назвал Apple лидером по стоимости бренда, однако оценил его в $154 млрд.

Несмотря на то, что оценка бренда не является техническим показателем, и для его вычисления аналитики разных компаний используют разные критерии, инвесторы принимают эту информацию к сведению при приобретении акций.

Interbrand в своей оценке использует количественные финансовые данные и субъективные соображения, в частности такие показатели, как принятие решения о покупке, цена и функциональные возможности изделий. Также оценивается способность бренда к формированию лояльности клиентов и устойчивого спроса в будущем.
При составлении рейтинга Forbes упор делается на финансовых показателях. Таким образом, с точки зрения Forbes, наиболее ценными брендами являются те, которые генерируют больше дохода в отраслях, где брендинг играет главную роль.
Однако даже при разности подходов Apple все равно остается лидирующим брендом, и в данном случае стоимость бренда является важным критерием для инвесторов, поскольку означает потенциально более высокую прибыльность компании благодаря высокой лояльности клиентов к бренду. Apple — ярчайший пример такого случая.

По данным финансовой компании Cannacord Genuity, Apple получила 75% операционной прибыли в индустрии смартфонов во втором квартале 2016 года. И это несмотря на то, что на долю компании приходилось только 11,7% продаж смартфонов в течение этого периода. Неудачи, с которыми столкнулся один из основных конкурентов Apple, южнокорейская компания Samsung, возможно еще больше увеличат долю смартфонов iPhone.

По данным аналитическо-информационной компании Morningstar, Apple получила операционную прибыль около 28,5% от выручки в течение 12 месяцев, закончившихся в июне 2016 г. Это более чем вдвое превышает операционную прибыль в 12,8%, которую получила Samsung в тот же период.

Инвестиции в компанию с высокой стоимостью бренда – это стратегия для получения высокого дохода в долгосрочной перспективе. Как правило, клиенты готовы покупать продукцию такой компании, отдавая предпочтение ей, а не продукции клиентов, даже если эта продукция имеет схожие характеристики. Кроме того, влияние бренда распространяется на всю продукцию компании, например у Apple это перспективный автомобиль-робот и медицинские сервисы, продажи которых смогут опереться на имя Apple.

На торгах 14 октября ценные бумаги Apple выросли на 0,56% до $117,63. Несмотря на то что продажи новых iPhone 7 хуже, чем продажи предшествующих смартфонов, акции компании за неделю выросли на 3,13%, рост за месяц составил 1,78%.




Новости Nasdaq