Потенциал роста: Twitter пока не монетизировал базу пользователей даже наполовину

В пятницу Марк Бениофф (Marc Benioff), CEO Salesforce.com (CRM, NYSE), заявил о том, что идея купить социальную сеть Twitter Inc. (TWTR, NYSE) не была хорошей. Инвесторы Salesforce также не приветствовали возможную сделку по покупке Twitter, и теперь очевидно, что она не состоится.

Впрочем, надо отметить, что сделка могла сорваться из-за отсутствия у Salesforce средств на такую дорогостоящую покупку. До сих пор компания покупала относительно небольшие предприятия. Самой крупной покупкой ($700 млн) стал стартап Krux, занимающийся анализом данных. Ранее компания Salesforce безуспешно пыталась купить социальную сеть деловых контактов LinkedIn, но в итоге ее приобрела компания Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ).

Twitter является коммуникационной платформой, которая объединяет особенности бизнеса медиакомпании и социальной сети с большой базой пользователей. Это создает уникальные возможности для монетизации: мощная новостная функция, подкрепленная новыми сервисами потокового видео, плюс аналитика большой абонентской базы. На этом фоне у Twitter должны быть хорошие долгосрочные перспективы, несмотря на конкуренцию со стороны других соцсетей, прежде всего Snap (ранее Snapchat) и Facebook.

В настоящее время средний пользователь Twitter оценивается гораздо ниже по отношению к капитализации компании, нежели у других соцсетей. Так, у Twitter каждый ежемесячный активный пользователь оценивается всего в $45,11, тогда как у Facebook, к примеру, он равен $216,33 за последние 12 месяцев. Доход на пользователя у Twitter также ниже – $7,99, против $12,96 у Facebook. 

Таким образом, главной проблемой Twitter является слабая монетизация пользователей. Позитивным примером на этом фоне является социальная сеть LinkedIn, которая зарабатывает в среднем $32,41 на одного пользователя. Соцсеть Angie's List имеет всего 1% от количества ежемесячных активных пользователей Twitter, но благодаря подписке получает примерно $103 в дохода на одного абонента за последние 12 месяцев. При всем этом во втором квартале количество пользователей Twitter выросло на 3% по сравнению с тем же периодом год назад — это самый низкий рост среди всех соцсетей.


Введение новых сервисов потокового видео и трансляции событий в режиме реального времени, прежде всего спортивных и политических мероприятий, может помочь Twitter увеличить абонентскую базу и эффективность монетизации, что стало бы решением текущих проблем Twitter. Для инвесторов компании это лучше, нежели продажа соцсети крупным концернам, которые могут сломать удачную концепцию Twitter. Новая стратегия Twitter имеет потенциал для долгосрочного роста акций компании. В ближайшие кварталы станет ясно, насколько успешно ее реализуют. Таким образом, для тех, кто верит в долгосрочную перспективу компании, падение стоимости акций TWTR на 43,18% является хорошим моментом для входа. На торгах 14 октября акции TWTR стоили $16,88.




Новости NYSE