В 2016 г. ретейлеры ждут нового рекорда праздничных продаж

В США начался период предпраздничных продаж. Ретейлеры готовятся к наплыву покупателей и росту прибыли. Сообщается, что 16% покупателей уже приступили к выбору подарков, а еще 46% планируют начать делать это до 1 ноября. Одним из основных бенефициаров, наряду с традиционными торговыми сетями, станет лидер интернет-коммерции компания Amazon.com. Inc. (AMZN, NASDAQ).

Согласно прогнозу Национальной федерации розничной торговли США, доля продаж за пределами магазинов, включая интернет-торговлю, вырастет в 2016 г. на 7-10% до $117 млрд. Значительная часть этого дохода приходится на Amazon.com, которая к настоящему времени захватила 35,5% доли рынка онлайн-покупок в США. Количество подписчиков премьер-сервисов достигло 60 млн.


Растущая популярность онлайн-коммерции вынуждает традиционных ретейлеров пересмотреть стратегии и предложить покупателем дополнительные сервисы: выбор товаров в интернете, бесплатную доставку и т. д. Период предпраздничных продаж может стать временем решительных маркетинговых шагов со стороны традиционных ретейлеров, в противном случае они продолжат терять клиентов на фоне роста доли e-commerce в праздничных продажах.

Многие розничные торговцы теперь предлагают бесплатную доставку, скидки и прочие бонусы. Однако конкурировать с Amazon ценой — не лучшая стратегия. Скорее всего, традиционным ретейлерам придется будут расширять и адаптировать ассортимент, задействовать мерчендайзинговые приемы, предлагать новые сервисы и делать ставку на изменившиеся покупательские привычки.

В 2016 г. на 25% увеличилось количество покупок через мобильные устройства, и 62% покупателей пользуются мобильными устройствами для просмотра информации о покупках и отслеживания их. Более половины (56%) используют устройства, чтобы следить за покупками, и 28% платят с помощью мобильных устройств. Однако пока, отмечают эксперты, средняя стоимость покупки в обычном магазине выше, чем стоимость покупки через мобильные устройства: $80 против $70.

Отметим, что в прошлом году период предпраздничных продаж был осложнен теплой погодой, и в итоге многие отложили покупки теплых вещей. В этом году метеорологи предсказывают более холодную погоду, и ретейлеры ожидают роста спроса на теплые вещи. В выигрыше могут оказаться производители одежды Under Armour Inc. (UA, NYSE), Burlington Stores (BURL, NYSE) и Dick’s Sporting Goods Inc.




Новости Nasdaq