Ford рассчитывает на рост прибыли за счет премиального сегмента

Американский автоконцерн Ford Motor Company (F, NYSE) планирует существенно сместить акценты в стратегии развития компании. На фоне перехода автомобильного рынка к электрическому транспорту нового поколения, Ford планирует извлечь максимальную прибыль из сегмента премиальных авто, прежде всего с помощью бренда Lincoln.

Премиальные авто приносят автопроизводителям намного большую прибыль, чем обычные. К примеру, в концерне Volkswagen марки Audi и Porsche в 2015 г. составили всего 19% проданных легковых автомобилей, но при этом они принесли 67% от общего объема операционной прибыли (без учета огромных расходов, связанных с дизельным скандалом от VW). Компания Ford намерена использовать этот потенциал в своем бизнесе.

До сих пор Ford выпускала по большей части доступные авто среднего ценового диапазона, но в составе концерна есть марка Lincoln, которая всегда была премиальной. Ford планирует еще больше повысить эти качества Lincoln и удвоить выпуск машин данного бренда.

Скорее всего, Lincoln не сможет в краткосрочной перспективе конкурировать с топовыми брендами немецкого автопрома, но может занять значительную долю премиального рынка, прежде всего в Азии.

За последние четыре года на рынок вышли четыре новые модели Lincoln, и за это же время продажи выросли почти на 80%. Особенно высокий рост в Китае, где имидж бренда Lincoln сравним с Lexus. Во многом это связано с индивидуальным маркетинговым подходом к клиентам, названным Lincoln Way. В настоящее время этот опыт переносят на рынок Северной Америки.

Следует отметить, что по мере морального устаревания двигателей внутреннего сгорания автопроизводители пытаются акцентировать внимание на премиальных качествах своих брендов, повышая цены на авто, но при этом снижая себестоимость автомобилей. Инвестиции в премиальные разработки выросли в попытке получить максимум прибыли из уходящей эпохи бензиновых и дизельных авто. В частности, General Motors Co. (GM, NYSE) тратит рекордные $12 млрд на продвижение своего бренда Cadillac как машины верхнего ценового диапазона с высокими потребительскими качествами. По мнению самой GM, это может занять десятилетие или больше. К этому времени вырастет использование такси-сервисов, автошаринга, арендных авто и автомобилей-роботов. Таким образом, в сегменте персональных авто ведущие автопроизводители будут получать основную часть прибыли именно от премиальных машин.

На торгах 12 октября акции F подешевели на 1,54% до $11.96. за 12 месяцев падение составило 14,56%.



Новости NYSE