Facebook рассчитывает на рост продаж благодаря корпоративной соцсети

Социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ) после двух лет тестирования выводит на рынок корпоративный сервис для общения. Новый сервис должен стать для сотрудников разных компаний таким же привычным инструментом взаимодействия, как обычная сеть Facebook для общения друзей. При этом за корпоративную подписку Facebook планирует взимать ежемесячную плату.

Коммерческий запуск корпоративного мессенджера от Facebook состоялся в понедельник 10 октября 2016 г. Очевидно, распространение сервиса будет идти очень быстро, поскольку новый сервис успешно тестируется с января 2015 г., в том числе крупными компаниями, такими как телекоммуникационный гигант Telenor ASA с 35 тыс. сотрудников по всему миру. По заявлению Facebook, бесплатное тестирование нового сервиса проходит в 60 тыс. компаний, так что интерес потенциальных клиентов к новому решению от Facebook очевиден.

В сегменте социальных сетей Facebook безусловный лидер, но на рынке делового общения компания сталкивается с десятками конкурентов, которые своими специализированными мессенджерами постепенно вытесняют электронную почту как основной современный инструмент обмена деловой информацией. Среди таких решений разработки компании Slack Technologie; сервис Microsoft Yammer, работающий через Office 365; решение Jive от Jive Software, и другие.

Для всех этих игроков компания Facebook может стать серьезным конкурентом, несмотря на то, что соцсеть вышла на данный рынок недавно. Новый корпоративный сервис имеет необходимые для коммерческого применения особенности (повышенная безопасность, надежность работы и т. д.). Но при этом он использует фирменные алгоритмы Facebook, например ленту новостей с ранжированием сообщений на основе анализа предыдущей активности пользователя на корпоративном аккаунте. Пользователи могут общаться в группах и приватно, отправлять и смотреть видео в реальном времени, а также обмениваться документами.

Многие люди уже используют соцсеть Facebook и мобильное приложение Messenger в своей личной жизни. Однако, корпоративные пользователи не обязаны иметь личный аккаунт в соцсети или привязывать его к корпоративному, чтобы использовать новый служебный Facebook. Кроме того, работодатели не смогут использовать корпоративный Facebook для слежки за персональными аккаунтами. При этом компании получат данные о деятельности своих сотрудников в корпоративной сети, например количество сообщений, которые они посылают и получают на работе. Подобная политика конфиденциальности должна облегчить принятие новой корпоративной сети сотрудниками, которые опасаются утечки личной информации.

Преимущество Facebook в том, что соцсетью уже пользуются многие люди, а значит компаниям потребуется минимум усилий для переобучения сотрудников. В то же время, новый сервис наверняка столкнется с опасениями руководителей компании насчет поощрения пользования соцсетями и снижения производительности труда.

Также, пока неизвестно, сколько будет стоить подписка на корпоративный сервис Facebook. Конкуренты предлагают схожие сервисы примерно по $7-$13 за месяц на каждого пользователя.

Рынок положительно отреагировал на новость о расширении бизнеса Facebook. В понедельник утром акции FB выросли на 0,74% до $129,94 (17:35 мск).




Новости Nasdaq