Facebook наращивает доход от рекламы и запускает новый проект

Доходы от рекламы в социальной сети Facebook (FB, NASDAQ) растут. Компании потребовалось чуть более года, чтобы увеличить количество активных рекламодателей с 2 млн до 3 млн, и вполовину меньше времени, чтобы увеличить число рекламодателей с 3 млн до 4 млн. Именно такое количество рекламодателей у Facebook в настоящее время, по словам главного операционного директора компании Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg).
Facebook продает рекламу по принципу аукциона из-за ограниченной площади для размещения коммерческих сообщений. Чем больше участников торгов, тем выше цена рекламы в социальной сети Facebook. Таким образом, при четырех миллионах активных рекламодателей социальная сеть может значительно увеличить среднюю стоимость рекламы. Цены на рекламные объявления выросли примерно на 9% в прошлом квартале, и на 5% кварталом ранее. Однако эксперты полагают, что Facebook придется ускорить этот темп, если компания планирует оправдать прогноз аналитиков, которые ожидают роста выручки на 35% в 2017 г. Быстрый рост активных рекламодателей будет ключом к достижению этой цели.

Еще одним драйвером стал рост рекламы в дочерней компании Facebook – сервисе обмена фотографиями Instagram, который в прошлом году увеличил число рекламодателей от нескольких сотен до 500 тыс. Это гораздо больше, чем количество рекламодателей в Twitter (TWTR, NYSE). Одной из причин такого быстрого роста эксперты называют то, что Instagram использует инструменты Facebook для привлечения рекламодателей. В настоящее время 98 из 100 крупнейших рекламодателей Facebook являются также рекламодателями Instagram.

Стабильный доход от рекламы позволяет Facebook развивать новые проекты. Так, на следующей неделе социальная сеть запускает платформу для коворкинга – Facebook at Work. Она поможет сотрудникам, которые работают удаленно, общаться друг с другом, используя привычные инструменты соцсети.


Пользователи этой платформы будут создавать сообщества коллег, общаться друг с другом, обмениваться сообщениями, обсуждать важные вопросы. Facebook at Work будет включать знакомые инструменты, вроде ленты новостей, групп, приглашения на события и др. При этом данный сервис будет полностью отдельной от основной социальной сети платформой, то есть вся активность в платформе Facebook at Work не будет дублироваться на обычной странице социальной сети.
В настоящее время в мире около 1,7 млрд человек пользуются Facebook ежемесячно и 1,1 млрд используют его ежедневно. Корпоративная версия Facebook at Work уже работает с 2015 г. – платформу использует более 450 компаний. Но теперь социальная сеть хочет сделать платформу публичной.

Перспективы платформы оценить пока сложно, успех будет зависеть в том числе и от маркетинговых усилий социальной сети. Тем не менее, Facebook at Work выглядит как платформа, которая наравне с другим проектами компании может стать драйвером роста дохода.

На торгах 5 октября акции социальной сети Facebook выросли на 0,22% до $128,47. В конце августа инвестиционный банк JP Morgan и Loop Capital улучшили прогноз по ценным бумагам FB и указали целевую цену до $165-175.



Новости Nasdaq