Amazon.com готовится к «битве года» за рынок Индии

Американская интернет-компания Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) готовится к индийскому празднику Дивали, который проводится в конце октября - начале ноября и приносит региональной интернет-торговле треть годового дохода. В 2016 г. конкурентная битва ведущих ретейлеров позволит оценить перспективы одного из самых важных рынков планеты.

Почему Индия привлекает внимание всех ведущих ретейлеров планеты, от интернет-магазина Amazon.com до сети супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE), которая планирует инвестировать $1 млрд в индийский сервис интернет-ретейла Flipkart? Дело в том, что в Индии проживают более 1,2 млрд человек, и лишь 2% совершают покупки онлайн, то есть потенциал для роста огромен и превосходит любой другой рынок планеты, кроме, разве что, Африки. По оценкам RedSeer Consultancy Pvt. годовой объем продаж через интернет в Индии составит $80-$100 к 2020 г. по сравнению с $13 млрд в настоящее время.

Этот огромный потенциал привлекает Amazon, которая инвестирует $5 млрд в инфраструктуру и партнерства в Индии. В настоящее время Amazon предлагает в стране 80 млн наименований товаров, от более 120 тыс. продавцов и двух десятков складов.

Особое внимание всего индийского ретейла и глобальных компаний — к празднику Дивали, который выделяется очень высоким уровнем покупательской активности. Как ожидается, в 2016 г. на Дивали индийцы потратят на покупки в интернете $1,7 млрд. масштабная рекламная компания уже началась, и ведущие ретейлеры в 2016 г. попытаются привлечь как можно больше покупателей, поскольку всплеск активности на Дивали позволяет значительно увеличить базу постоянных покупателей. По мнению аналитиков, 2016 г. является очень важным в войне за индийский рынок, так как Amazon, не сумевшая завоевать рынок Китая, планирует стать региональным лидером интернет-ретейла в Индии.


На Дивали в Индии принято дарить подарки. Много подарков

Крупнейшие индийские интернет-ретейлеры, Flipkart Ltd. и Snapdeal в текущем году наводнили местные СМИ и рекламные ресурсы своими рекламными объявлениями в попытке не допустить «захвата» распродаж на Дивали американской компанией Amazon. Обеспокоенность индийских ретейлеров выглядит необычной и является сигналом, указывающим на высокий потенциал Amazon.

Дело в том, что индийский розничный рынок невероятно сложен. В Индии 22 официально принятых языка, множество культурных особенностей в разных регионах, а также проблемы с нехваткой квалифицированной рабочей силы, коммуникациями и особенно дорожной инфраструктурой. Большинство западных компаний с трудом интегрируются в этот рынок, например Procter & Gamble Co. понадобились десятилетия на продвижение своей продукции в Индии.

В то же время, для Amazon, завоевавшей рынок США, рынок Индии — следующая важная цель. По оценкам Merrill Lynch, к 2025 г. Amazon может увеличить продажи до $81 млрд по сравнению с $3,7 млрд в прошлом году. Таким образом, Amazon приложит все усилия для закрепления на этом рынке, и осень 2016 г. позволит инвесторам понять, насколько реализуемы такие амбиции американской компании.

Завоевание рынка Индии превратит Amazon в глобального лидера интернет-ретейла с огромным потенциалом. Акции компании в таком случае легко перешагнут отметку $1000 и превысят темпы роста, которые за последние 12 месяцев составили +42,75% до $836,3174 на торгах 3 октября 2016 г.




Новости Nasdaq